Китай отложил на год начало летных испытаний конкурента МС-21

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 7 авг - Прайм. Начало летных испытаний крупнейшего из спроектированных и построенных в Китае пассажирских авиалайнеров C919 откладывается еще на год, до 2015 года, сообщает издание China Daily.

Как заявил официальный представитель китайской компании Commercial Aircraft Corp (COMAC), разрабатывающей C919, ход работ по данному проекту не позволит совершить первый полет в 2014 году, как планировалось ранее. Начало поставок, намеченное на 2016 год, теперь также может быть отложено.

Причинами очередной задержки, по мнению члена Китайской инженерной академии Чжана Йанжонга, является недостаток опыта в создании подобных самолетов.

Эксперты, опрошенные изданием, считают, что поставки самолета заказчикам смогут начаться теперь никак не раньше 2018-2019 гг. Как отметил заместитель главного редактора аэрокосмического журнала Aerospace Knowledge Ванг Йанань, даже после завершения работ понадобится от двух до трех лет, что бы самолет был сертифицирован в Китае и других странах.

К концу 2012 года были размещены заказы на 380 лайнеров C919. Основными заказчиками выступают китайские авиакомпании, среди которых Air China, China Southern Airlines and China Eastern Airlines.

Как отмечает издание, китайские авиакомпании готовы ждать. «Всего один год задержки это нормально для нас, это не окажет негативного влияния на работу», - прокомментировал ситуацию China Daily не названный представитель авиакомпании.

Фактически C919 станет первым среднемагистральным лайнером, спроектированным и построенным в КНР. В 1970-е и 1980-е гг в Китае уже велись работы над созданием реактивного Y-10, однако серийное производство тогда так и не было начато.

С919 - узкофюзеляжный самолет, рассчитанный на 168-190 посадочных мест. Предполагается, что он будет конкурировать с Airbus A320, Boeing 737 и российским МС-21.

Обсудить
Рекомендуем