«КАМАЗ» увеличил долю на рынке до 46,6 процентов

Читать на сайте 1prime.ru

Мы оцениваем новость о сокращении объёмов продаж продукции «КАМАЗа» за 7 месяцев текущего года негативно. Увеличение доли российского производителя на сокращающемся внутреннем рынке грузовых автомобилей с 34.7% до 46.6% является не только слабым утешением, но и тревожным фактом. Вероятный возврат этого показателя к уровню прошлого года будет означать еще большее падение объёмов реализации продукции «КАМАЗа». В то же время, уже состоявшееся сокращение объёмов продаж за 7 месяцев текущего года на 11.3% неминуемо ухудшит величину годовой чистой прибыли автопроизводителя.

В качестве причин текущего сокращения рынка грузовых автомобилей называются макроэкономические факторы: вступление России в ВТО и проблемы с финансированием федеральных целевых программ. Эти события не являются временными или краткосрочными. Вероятно, изменившийся рынок требует от локального автопроизводителя качественно новой стратегии и решений. Учитывая инерционность столь крупного производства, ожидать от него стремительной реакции на новые рыночные условия, не приходится.

Добавим, что текущее сокращение разных сегментов автомобильного рынка, по-видимому, является общей тенденцией. Так, на прошлой неделе стало известно, что за 7 месяцев 2013 г. «АвтоВАЗ» продал 305802 автомобилей LADA, что на 8.6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом продажи в июле текущего года сократились на 19% по сравнению с июлем прошлого года.

Вместе с тем, на падающем автомобильном рынке, продажи группы компаний SOLLERS (включая экспорт) в первом полугодии 2013 года составили 46494 автомобилей брендов UAZ, SsangYong и ISUZU, что примерно соответствует объёму продаж 2012 года, когда за 6 месяцев было реализовано 46876 автомобилей.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем