13 августа в Московском аэропорту Домодедово прошла встреча, на которой обсуждались вопросы авиационного топливообеспечения. На конференции, организованной Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), собрались представители ведущих компаний отрасли - ГосНИИ ГА, «Лукойл», «Газпромнефть», «Роснефть», «Шелл и Аэрофьюэлз» и «Домодедово Фьюэл Сервисиз».
Эксперты рассмотрели вопросы, связанные с нормативной базой и технической документацией авиационного топливообеспечения в России. В центре внимания специалистов - прием, хранение авиатоплива и заправка воздушных судов, вопросы соответствия российской документации зарубежным требованиям в связи с введением стандарта Международной организации гражданской авиации (ICAO) 9977.
«Подобные встречи весьма значимы для развития отрасли, - отмечает Константин Чичагов, управляющий производством в РФ ЗАО "Шелл и Аэрофьюэлз". - Участники рынка получают возможность обсудить накопившиеся вопросы, а их сегодня немало. Главная задача в настоящий момент - актуализировать нормативно-техническую документацию авиационного топливообеспечения и привести ее в соответствие с международными правилами. Это обусловлено тем, что Российские авиакомпании эксплуатируют воздушные суда иностранного производства, зарегистрированные в других государствах, что накладывает на эксплуатантов обязанности выполнения международных требований».
Московский аэропорт Домодедово является активным участником рынка авиационного топливообеспечения. В воздушной гавани действует крупнейший топливозаправочный комплекс в России и СНГ. С 2000 года в Домодедово созданы условия, позволяющие авиакомпаниям самостоятельно выбирать способы авиатопливообеспечения: получение топлива от одного из операторов по заправке, хранение самостоятельно закупаемого авиатоплива, поставки топлива от нефтяных компаний, которые в свою очередь имеют возможность хранить его в резервуарах аэропорта и пользоваться его топливной инфраструктурой для заправки воздушных судов.
В настоящее время в воздушной гавани работают два оператора по заправке топливом - ЗАО «Домодедово Фьюэл Сервисиз» и ЗАО «Шелл и Аэрофьюэлз». Наравне с ними возможностью хранить и продавать авиатопливо авиакомпаниям с услугой заправки «в крыло» пользуются такие нефтяные компании как «Газпромнефть-Аэро», «Лукойл-Аэро», «ТНК-ВР» и «РН-Аэро». Благодаря такой политике из года в год растет доля авиатоплива, которое хранят в Домодедово альтернативные операторы и авиакомпании: в 2000-2001 гг. она составляла 20-25%, а в 2009-2012 гг. увеличилась уже до 84%.
На сегодняшний день в области авиационного топливообеспечения накоплен ряд вопросов, требующих экспертной проработки и законодательных решений. Встреча, организованная IATA на базе аэропорта Домодедово, стала площадкой для обсуждения возможных направлений развития отрасли.
Московский аэропорт Домодедово - крупнейшая воздушная гавань России, в 2012 году аэропорт обслужил 28,2 млн человек. Входит в категорию крупнейших аэропортов Европы и в тройку наиболее динамично развивающихся аэропортов Европы по классификации ACI Europe. С 2009 года удерживает звание лучшего аэропорта Восточной Европы по рейтингу Skytrax. Домодедово выбран для полетов в Москву членами ведущих мировых авиационных альянсов - Star Alliance и oneworld.