"Ростех" на распутье российского двигателестроения

Читать на сайте 1prime.ru

 

МОСКВА, 15 авг - Прайм. Госкорпорация "Ростех" разрабатывает стратегию развития до 2020 года своего убыточного холдинга - Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), пишет в четверг газета "Коммерсант".

Изданию удалось ознакомиться с предварительными материалами, подготовленными консультантом Strategy Partners Group. Сейчас документ обсуждается и должен быть принят до конца 2013 года. По мнению авторов документа, с учетом неопределенности рынка есть высокий риск, что ОДК останется убыточной до 2020 года.

Всего предлагается три модели развития ОДК, которые потребуют масштабной реорганизации. Первая – фокусировка на военной продукции, вторая - "выполнение спецзадач и постепенный долгосрочный выход на гражданский рынок", третья – формирование "максимального портфеля" как на гражданском, так и на военном рынках. Все варианты требуют масштабного госфинансирования, по мнению источников "Ъ", за счет ФЦП.

При этом отмечается, что переход ОДК к производству только военной продукции наименее затратен - до 2020 года потребуется 93 миллиарда рублей, из которых 51 миллиард - госсредства. При этом ОДК должна сократить примерно 25 тысяч человек (из нынешних 83,4 тысячи). По второму сценарию ОДК потребуется 129 миллиардов рублей (госредства - 79 миллиарлдов) с сокращением 30 тысяч сотрудников. Последняя модель требует инвестиций в размере 185 миллиардов рублей при господдержке в 140 миллиардов. "Но если будут реализованы второй и третий сценарии развития, убытки ОДК до 2020 года все равно "практически неизбежны", - сообщается в газете.

В проекте стратегии признается "тяжелое финансовое положение" корпорации, чистый убыток которой в 2012 году вырос в шесть раз, до 3,7 миллиарда рублей. Среди причин убыточности ОДК Strategy Partners видят "несбалансированный портфель бизнеса", который "имеет перекос в сторону продуктов на спаде жизненного цикла и в стадии разработки".

В документе также отмечаются высокие риски ОДК, связанные со снижением объемов поставок двигателей в будущем. В частности, в сегменте двигателей для военной авиации ОДК может потерять крупные заказы от ключевых клиентов — Китая и Индии. Внутренние заказы в рамках госпрограммы вооружений (ГПВ) могут не компенсировать это снижение.

 

Обсудить
Рекомендуем