"Билайн" предупреждает о мошенничестве, связанном с кражей данных Apple ID

Читать на сайте 1prime.ru

 16 августа, 2013 года, Москва. ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») предупреждает  своих клиентов  об участившихся случаях мобильного мошенничества, связанных с кражей данных Apple ID. Угроза наиболее актуальна для владельцев iPhone 5, а также для тех, кто пользуется интернет-сервисом iCloud.

Инструментом мошенников являются фишинговые сайты, маскирующиеся под официальные ресурсы. Совершить переход на подобные сайты пользователей побуждают с помощью адресных рассылок SMS, писем по электронной почте, ссылок в социальных сетях.

Злоумышленники пользуются особенностью браузеров на устройствах под управлением iOS, которые скрывают адресную строку после открытия страницы. Далее под предлогом защиты,  у пользователя требуют реквизиты Apple ID, пароль и другие данные, что позволяет получить доступ к информации на устройствах, а также к системам мобильного банка.
С помощью этих манипуляций мошенники получают доступ к хранящейся в iCloud личной информации пользователя (фотографии, контакты, документы, почта и т.д.) и покупкам, которые владелец аккаунта совершил в фирменном магазине iTunes Store, в отдельных случаях - к данным банковской карты.

Похожая схема может использоваться и для устройств под управлением ОС Android.

 

Что делать в случае возникновения подозрения на мошеннические действия:

  • не отвечать на сомнительные SMS и электронные письма, не активировать, не заходить на предлагаемые ссылки;
  • информацию о такого рода активностях передавать в службу безопасности операторов связи. Клиенты «Билайн» могут переслать подозрительное сообщение на бесплатный короткий номер 007 или электронный адрес pomogite@beeline.ru;
  • максимально короткие сроки оповестить все контакты из адресной книги посредством смс или звонка о том, что от вашего имени могут приходить смс- сообщения оскорбительного характера, истинным авторами которых являются мошенники;
  • в случае, если есть подозрение, что мошенники все-таки смогли получить доступ к персональным данным и банковской карте, необходимо в кратчайшие сроки обратиться в банк для блокировки карты, и обратиться в правоохранительные органы.

***
О компании «ВымпелКом»


ОАО "ВымпелКом" входит в группу компаний "ВымпелКом Лтд", которая является одним из крупнейших мировых интегрированных операторов связи,  в который входят компании связи, предоставляющие услуги голосовой связи и передачи данных на основе широкого спектра технологий беспроводной и фиксированной связи, а также широкополосного доступа в Интернет в России, Италии, Украине, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Армении, Грузии, Кыргызстане, Лаосе, Алжире, Бангладеш, Пакистане, Бурунди, Зимбабве, Центральноафриканской республике и Канаде. «ВымпелКом» предоставляет услуги по всему миру на территории с общим населением около 753 миллионов человек. Компании группы «ВымпелКом Лтд.» предоставляют услуги под брендами «Билайн», «Киевстар», "djuice", "Wind", "Infostrada" "Mobilink", "Leo", "Banglalink", "Telecel" и "Djezzy". По состоянию на 30 июня 2013 года общее количество абонентов Компании составляло 215 миллионов. Акции «ВымпелКом» котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) под символом VIP. За более подробной информацией обращайтесь: HYPERLINK "http://www.vimpelcom.com" www.vimpelcom.com

За более подробной информацией обращайтесь:

Дирекция по внешним коммуникациям ОАО «ВымпелКом»:

Наталья Ташкеева, Евгения Чистова

+7 (495) 725-07-08, media@beeline.ru

 

Обсудить
Рекомендуем