Экономика

Глазьев: Ужесточение досмотра товаров с Украины - профилактика на случай, если Киев подпишет соглашение с ЕС

Читать на сайте 1prime.ru

СОЧИ, 18 авг - РИА Новости. Проверка грузов на российско-украинской границе, в результате которой возникли трудности, является разовой акцией, но в случае подписания Украиной соглашения об ассоциации с ЕС таможенное администрирование может быть ужесточено, считает советник президента России Сергей Глазьев.

ЧИТАТЬ: Российская таможня может дать добро украинскому импорту уже в понедельник >>

Федерация работодателей Украины утверждает, что российская таможня с 14 августа усилила контроль за грузами практически всех украинских экспортеров, и оценивает их возможные потери в 2,5 миллиарда долларов. Эксперты обеих стран связывают ситуацию на границе с желанием властей России заставить Украину вступить в Таможенный союз или помешать запланированному на ноябрь подписанию соглашения о свободной торговле с ЕС.

"Не надо это драматизировать. Дело в том, что российская таможенная служба проводила профилактические мероприятия, связанные с подготовкой изменений режима таможенного администрирования в случае, если Украина подпишет соглашение об ассоциации с ЕС", - сказал Глазьев журналистам.

Эта проверка, отметил он, носила разовый характер. "Выводы пока еще не сделаны, пока идет обработка информации. Сейчас ситуация нормализовалась, но мы на всякий случай готовимся к ужесточению таможенного администрирования, если вдруг Украина совершит этот самоубийственный шаг, подписывая соглашение об ассоциации с ЕС", - сообщил советник президента.

Он добавил, что проводилась проверка действующей системы на таможне, а не вводилась новая система.

ОПАСНОСТЬ РЕИМПОРТА

По словам Глазьева, украинский бизнес до сих пор был оторван от воздействия на принятие решений и только сейчас знакомится с соответствующим проектом соглашения.

Советник президента сообщил, что в соглашении прописан пункт о том, что Украина обязуется пропускать европейские товары практически без досмотра, то есть уплаты пошлины, без ветеринарно-санитарных проверок.

"На украинском рынке появится огромное количество европейских, турецких и прочих товаров, которые потом будут перетекать к нам. Поэтому мы в первую очередь опасаемся реимпорта", - сказал советник президента, добавив, что уже сейчас зафиксировано большое количество неукраинского мяса, сыров и других товаров, проходящих через границу.

Если этот поток, отметил Глазьев, станет системообразующим фактором в торговых отношениях с Украиной, то таможне придется работать так же, как и европейцам, - "жестко проверять правила происхождения товаров".

"Российская таможня до сих пор не ставила Украине высокий уровень риска, просто не желая нарушать тех операционных связей, которые еще поддерживаются в нашем экономическом сотрудничестве. Но если Украина подписывает соглашение об ассоциации с ЕС и берет на себя обязательства слепо выполнять все нормы европейского регулирования и без контроля пропускать европейские товары, это приведет к очередному реимпорту плюс к вытеснению украинских товаров, которые не будут выдерживать конкуренции", - сообщил советник президента.

КОНТРОЛЬ НЕОБХОДИМ

По оценкам, импорт из стран Евросоюза вырастет на 4 миллиарда долларов, уточнил Глазьев.

"Это убьет окончательно украинский торговый баланс и приведет к дефолту Украины по своим внешнеэкономическим финансовым обязательствам", - считает советник главы государства.

Он добавил, что перед этими проблемами Украина бросит все свои возможности на российский рынок, и в этом случае также необходимо все администрировать.

Сообщения о масштабах проблем на российско-украинской границе противоречивы. Представитель РЖД сообщил "Прайму" в четверг, что на подходах к границе скопилось около тысячи вагонов. В то же время и украинские пограничники, и российские таможенники сообщают, что столпотворения на границе нет. Пункт пропуска Брянской области работает в штатном режиме, очереди наблюдаются в Троебортном, но, по словам таможенников, это рабочая ситуация. Проблем на таможенном посту Фокинский, который занимается оформлением железнодорожных грузов, тоже нет. Штатная ситуация и на таможенных постах Белгородской области.

Обсудить
Рекомендуем