МОСКВА, 21 авг - Прайм. Механизм контроля со стороны Минэкономразвития и Минфина за выполнением в России проектов, на которые направляются займы от международных финансовых организаций (МФО), отсутствует, что приводит к нарушению сроков реализации проектов и неэффективному использованию средств, говорится в материалах Счетной палаты.
Кредитные ресурсы МФО привлекаются Россией с 1992 года. По состоянию на 1 января 2012 года в РФ действуют 11 проектов, в том числе десять с участием Международного банка реконструкции и развития (МБРР) и один с участием Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Северного инвестиционного банка. Общий объем привлеченных в 2008-2011 годах займов МФО составил 597,6 миллиона долларов, в том числе в 2011 году - 113,9 миллиона долларов.
"Ответственность со стороны главных распорядителей средств федерального бюджета и получателей средств займов МФО за нарушения, связанные с реализацией проектов, и неэффективное использование заемных средств не определена. Существующая нормативно-правовая база не позволяет осуществлять оценку эффективности реализации проектов МФО", - сообщает Счетная палата.
Например, проекты МБРР "Содействие созданию и развитию особых экономических зон в РФ" с общим объемом займа в 50 миллионов долларов, "Развитие инфраструктуры рынка микрофинансирования в РФ" (50 миллионов долларов), "Поддержка местных инициатив СКФО" (30 миллионов долларов) и "Ликвидация прошлого экологического ущерба в РФ" (25 миллионов долларов) включались в программу внешних заимствований на 2008-2010 годы, а затем из нее исключались. Повторно эти проекты включались в программу на 2011-2013 годы, затем перенесены были на 2012-2014 годы, однако до сих пор соглашения с МБРР по этим займам не подписаны.
По экологическому проекту Минприроды три года не выполняло необходимые мероприятия, в результате в 2011 году МБРР отказался от его продвижения и на сегодняшний день окончательно исключил его из своего портфеля, обращает внимание СП.