Superjet запустят в Китай, а Китай в Superjet

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 27 авг - Прайм. Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) ведет переговоры о начале производства некоторых комплектующих для самолета Superjet-100 на территории Китая, пишут во вторник «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджера ГСС и чиновника, близкого к компании.

Российские авиастроители объясняют переговоры стремлением выйти на быстрорастущий, но довольно закрытый для иностранцев китайский рынок авиаперевозок. По словам топ-менеджера ГСС, квоты на поставки иностранной техники в Китай очень малы (всего 3-5 самолетов в год для каждой авиакомпании) и в этой связи «обсуждаются разные варианты, в том числе производство некоторых агрегатов для Superjet в Китае».

Другой источник издания сообщил, что соглашение о сотрудничестве может быть подписано уже на МАКС-2013, но добавил, что «переговоры идут очень сложно».

Информации о переговорах подтвердил ответственный секретарь Российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергей Санакоев. Он рассказал о планах частичного переноса производства SSJ на территорию КНР, однако лишь при условии покупки Китаем крупной партии самолетов.

У SSJ есть китайский конкурент региональный самолет Advanced Regional Jet (ARJ21), однако пока его производитель, корпорация COMAC, не смог наладить производство.

Главный редактор Avia.ru Роман Гусаров, считает, что сотрудничество ГСС с COMAC могла бы решить финансовые трудности российской компании, однако он опасается за интеллектуальную собственность ГСС:  «Не случилось бы так, что, поделившись технологиями с Китаем, мы поможем вырастить конкурента Superjet-100. Особенно остро вопрос может встать, если мы передадим Китаю компетенции по производству комплектующих».

 

Обсудить
Рекомендуем