Производители ж/д техники обеспокоены планами заморозить тарифы РЖД в 2014 г

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 10 сен - Прайм. НП "Объединение производителей железнодорожной техники" (ОПЖТ) обеспокоено планами правительства РФ заморозить индексацию тарифов РЖД на грузовые железнодорожные перевозки в 2014 году, сообщило НП.

"Заморозка тарифа выгодна сырьевым отраслям экономики и укрепит их позиции. При этом будет нанесен тяжелый урон технологическому сектору отечественной экономики, фактически законсервирован за Россией статус "сырьевого придатка", - говорится в сообщении. Правительство РФ в 2014 году может отказаться от индексации тарифов естественных монополий. Источник в РЖД сообщал агентству "Прайм", что из-за этого может сократиться инвестпрограмма компании.

Сокращение инвестпрограммы РЖД из-за заморозки тарифа приведет к снижению объемов закупок высокотехнологичных изделий и материалов, пишет ОПЖТ. Это в свою очередь приведет к сокращению машиностроительных и перерабатывающих производств, сворачиванию их инвестиционных и инновационных программ, уменьшению налоговых поступлений в бюджет, увольнению персонала.

Единственным выигравшим от этого решения по тарифам будет сырьевой сектор, отмечается в сообщении. "Таким образом, будет сделан шаг назад в достигнутом техническом и технологическом развитии отечественной промышленности, процесс обновления и повышения конкурентоспособности российских высокотехнологичных производств остановится", - констатируют производители.

Данное предложение, пишет ОПЖТ, находится в полном противоречии с объявленным руководством страны курсом перехода от сырьевой экономики к инновационной, поскольку фактически обрекает важнейшие для страны отрасли высокотехнологичного транспортного машиностроения на безнадежное отставание и устаревание.

"Объединение производителей железнодорожной техники" образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.

Обсудить
Рекомендуем