"ВТБ 24" хочет в 2014 г увеличить долю на рынке кредитов наличными до 11,5% с 9,5%

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 16 сен - Прайм. "ВТБ 24" , второй по величине розничный банк РФ, хочет в 2014 году увеличить долю на рынке кредитов наличными до 11,5% (с учетом Транскредитбанка

) с ожидаемых 9,5% за этот год, сделав ставку на проверенных заемщиков, сообщила журналистам зампред правления банка Екатерина Петелина.

Банк в 2014 году ставит задачу расти быстрее рынка в розничном сегменте, в том числе и на рынке кредитов наличными, заявила журналистам Петелина. "К концу 2013 года мы прогнозируем долю "ВТБ 24" на рынке кредитов наличными в районе 9,5%. За 2014 год, с учетом присоединения ТКБ, доля банка может вырасти до 11,5%", - уточнили в пресс-службе.

Вместе с тем, на фоне роста рисков по портфелю необеспеченных ссуд банк скорректировал структуру выдачи кредитов. "Мы видим рост закредитованности населения и некий рост рисков по розничному портфелю в части необеспеченных кредитов, и мы корректируем подходы и стратегию работы с точки зрения сегментов, на которые мы прежде всего ориентируем продажи", - пояснила Петелина.

ЧИТАТЬ: Сбербанк, "ВТБ 24" и ГПБ в I полугодии лидируют среди крупнейших ипотечных банков РФ >>

Риски в этом сегменте наблюдают и другие банки, вынужденные увеличивать резервы, чтобы подстраховаться на случай невозврата, а также ужесточать требования к заемщикам.

"ВТБ 24" делает ставку на клиентов, у которых существенно ниже риски и выше платежная дисциплина: зарплатные проекты, корпоративные программы (зарплатный проект не в "ВТБ 24", но банк понимает состояние компании и ее сотрудников), заемщики "ВТБ 24" и заемщики с хорошей кредитной историей. "Увеличивая долю продаж в этих сегментах, мы снижаем долю продаж в сегменте, который называем для себя открытый рынок. Это заемщики с улицы, с которыми мы работаем впервые, которых не знаем и которых не знают кредитные бюро или по которым есть плохая информация", - заявила Петелина.

Банк в конце августа понизил ставки для клиентов зарплатных проектов, корпоративных программ и заемщиков с хорошей кредитной историей. Для клиентов с открытого рынка, наоборот, кредиты стали дороже.

Обсудить
Рекомендуем