МОСКВА, 19 сен - Прайм. Инициатива об объединении полисов каско и ОСАГО не реализуема на практике, а от введения франшизы проиграют как сами автолюбители, так и пострадавшие в авариях, свидетельствует результаты опроса, проведенного агентством "Прайм", среди страховщиков.
В четверг председатель комитета Госдумы Наталья Бурыкина сообщила журналистам, что в рамках парламентских слушаний по поправкам в закон об ОСАГО, намеченных на конец октября, будет обсуждаться возможность объединения каско и автогражданки, а также введение франшизы в ОСАГО, как способа ограничения роста тарифов.
Объединения каско с ОСАГО невозможно, так как каско – то есть страхование автотранспорта, является имущественным видом страхования, а оно не может быть обязательным, отметил один из собеседников агентства. "Не думаю, что людям это понравилось бы", - сказал он.
"Это противоречит Конституции. Никто не может обязать человека страховать свое имущество", - добавил другой представитель страхового сообщества.
Не нашла отклика в душе страховщиков и другая инициатива депутата, по франшизе. "Одна из основных целей введения ОСАГО заключалась в том, чтобы избавить людей от разборок на дорогах. Если появится франшиза, то эта практика вернется. Нет никаких гарантий, что виновник ДТП возместит ущерб", - сказал представитель крупного страховщика ОСАГО.
"Уровень конфликтности возрастет, ведь даже при франшизе в 10 тысяч рублей не каждый поверит на слово, что ему отдадут деньги, а такие деньги, чтобы расплатиться на месте, возит далеко не каждый в кошельке", - добавил он.
Другой эксперт отмечает, что в условиях отсутствия единой методики оценки ущерба по ОСАГО введение франшизы приведет к тому, что страховщики будут стараться "загонять" под нее убытки.
МНЕНИЕ АВТОЮРИСТА
Не разделяет точку зрения страховщиков представитель юридического сообщества. Так, глава юридической фирмы "Главстрахконтроль" Николай Тюрников уверен, что введение франшизы в ОСАГО обоснованно и необходимо.
По его мнению, франшиза должна быть условной, когда ущерб в пределах франшизы оплачивает сам клиента, если же ущерб выше франшизы, то возмещение выплачивается в полном размере.
"Например, будет установлена франшиза в 10 тысяч рублей и в пределах указанной суммы виновник ДТП будет сам компенсировать ущерб потерпевшему. В общем, так сейчас оно нередко и случается. Для страхователя это выгодно, ведь ему с потерпевшим не нужно ждать прибытия полиции, потом и страхователю, и потерпевшему не нужно ехать в страховую компанию на осмотр. Да и размер премии на следующий год без убытков в текущем будет снижен на 5%", - рассуждает Тюрников.
Вместе с тем, по мнению юриста, нужно будет сохранить возможность для страхователя застраховать ОСАГО без франшизы – это будет его личное дело, но цена будет выше.
Сейчас ОСАГО перевернуто с ног на голову. Важнее, чтобы ОСАГО не компенсировало мелкие, а большие убытки, когда виновник ДТП просто не в состоянии ответить перед потерпевшим, уверен он.
Лимит компенсируемого по ОСАГО убытка сейчас составляет 120 тысяч рублей. При серьезной аварии и повреждении чужой машины, например на 2 миллиона рублей, ОСАГО компенсирует 120 тысяч рублей, а 1,88 миллиона рублей останется должен потерпевшему виновник.
Лимит по ОСАГО должен быть повышен даже не до 400 тысяч рублей, как предлагается, а до 2-3 миллионов или даже до 10 миллионов. Причем при условии введения франшизы это вполне можно сделать без повышения тарифов на ОСАГО, считает Тюрников.
Также юрист уверен, что идея об объединении полисов ОСАГО и каско вполне разумна, вопрос заключается лишь в реализации.