МОСКВА, 25 сен - Прайм. "Российские железные дороги" пересмотрели смету строительства новой ветки Москва - Казань, первой в России высокоскоростной магистрали (ВСМ). Как сообщила в среду газета "РБК daily" со ссылкой на документацию проекта, подготовленную для профильных министерств, проект теперь стоит 1,068 трлн руб. (62,7% должно выделить государство), хотя раньше стоимость строительства оценивалась на 140 млрд руб. дешевле. Срок окупаемости может превысить 40 лет.
ЧИТАТЬ: Путин: Цены на билеты из Москвы в Казань по скоростной ж/д должны быть доступны >>
ЧИТАТЬ: Быстрее "Сапсана": когда из Москвы до Казани можно будет добраться за 3,5 часа >>
Цена возведения 1 км дороги в документах указана в размере 1,39 млрд руб. вместо 0,9-1 млрд руб. ранее. Из общей суммы в 1,068 трлн руб. на закупку поездов может быть потрачено 50 млрд руб., на новые вокзальные комплексы в Москве, Нижнем Новгороде и Казани - 37 млрд руб. Вокзалы могут быть построены за счет частных инвесторов.
300 млрд руб. для инвестиций РЖД ожидают получить в виде субсидий от государства, 150 млрд руб. - из фонда национального благосостояния, 139 млрд руб. - через Пенсионный фонд РФ, 100 млрд руб. - с помощью выпуска инфраструктурных облигаций, 81 млрд руб. - за счет бюджетных грантов. Сама монополия готова вложить в проект 30,8 млрд руб., ее частные партнеры - 43,4 млрд руб. В виде кредитов может быть привлечено 223,9 млрд руб.
Проект осуществляет подконтрольная РЖД компания "Скоростные магистрали", возглавляемая первым вице-президентом РЖД Александром Мишариным. "РБК daily" утверждает, что РЖД снизит долю в "Скоростных магистралях" до 10,1%, при этом государство получит 75,6-процентный пакет, частный инвестор - 14,2%. РЖД в будущем хотят отвечать за перевозку пассажиров и продажу билетов, сдачу в аренду коммерческих площадей.