СОЧИ, 27 сен - Прайм. Удорожание строительства скоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань на 140 миллиардов рублей не повлечет за собой увеличения бюджетного финансирования этого проекта, заявил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин, выступая на деловом завтраке Сбербанка
Ранее СМИ писали, что стоимость строительства ВСМ Москва-Казань выросла на 140 миллиардов рублей. РЖД ранее оценивали стоимость проекта в 928 миллиардов рублей.
"Он не подорожал на 140 миллиардов рублей. Никто не говорит о том, что в проект на определенной стадии с учетом обоснования инвестиций включены дополнительно строительство вокзала, увеличена стоимость подвижного состава в связи уточнением трафика и пока, до принятия закона об особом порядке изъятия земель, увеличена стоимость изъятия земли", - пояснил Мишарин.
Но при этом, по его словам, объем бюджетных средств остался тем же, однако в процентном отношении сократился с 70% до 62%. А доля невозвратных бюджетных средств в проекте составит только 40%, а остальная часть придется на средства ФНБ, которые будут инвестированы на возвратной основе.
"Магистраль Москва-Казань является крайне важным проектом и направлена на развитие регионов и на объединение страны", - напомнил Мишарин.
Проект ВСМ Москва-Казань выбран в качестве пилотного проекта создания высокоскоростного железнодорожного движения в России. Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, предназначенная для эксплуатации поездов со скоростями движения от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России нет таких магистралей. В результате строительства ВСМ Москва-Казань время в пути между конечными пунктами должно сократиться до 3,5 часа с нынешних 11,5.