В удивительное время мы с вами живем - интенсивность изменений в сфере науки, IT-технологии задают нам совершенно новые темпы и уровни развития как нашего сознания, так и жизни в целом.
Революционные изобретения в области связи, изображения и передачи данных становятся все более удивительными, приближая нас к реалиям, описанных когда-то писателями-фантастами:мобильные телефоны, карманные ПК - смартфоны, WIFI, плоские громадные экраны, гибкие экраны, смарт-часы, Google -очки и много другое.
Интернет и все, что так или иначе его касается, тоже стал повседневной реалией жителя любой страны. Сервисы, основанные на использовании Сети стали весьма популярными, потому что облегчают разрешение комплексных вопросов. Онлайн-банкинг, «облачные» сервисы, потоковая музыка, видео,онлайн-домашняя бухгалтерия, онлайн медпорталы, разнообразные мессенджеры для коммуникации и онлайн-магазины - это лишь немногие варианты сервисов, реализованных с помощью и непосредственно Интернетом.
Онлайн-покупки, пожалуй, самый востребованный сегмент применения Интернета, потому что он доступен любому, кто имеет доступ к Сети, и продавать-покупать онлайн можно что угодно.
Виртуальное пространство не имеет границ между странами, виртуальная витрина магазина может быть настолько огромна, насколько нужно, не ограничиваясь конечным числом определенной продукции. Оплата за покупку реализуется через разнообразные платежные системы, либо по факту доставки товара. Для крупного бизнеса онлайн-магазин - еще один канал продаж, который может только усиливать офлайновый вид продаж. Для некоторых же направлений онлайн-бизнес становится единственно эффективным вариантом канала сбыта.
Распространение Интернета доказывает, что любой вид бизнеса должен быть представлен и онлайн, это выгодно, это приносит деньги.Обилие интернет-магазинов, с одной стороны, создает здоровую конкуренцию, и заставляет совершенствовать свои сервисы и завлекать покупателей не только разнообразием, но и выгодными ценами.Российский онлайн-рынок укрупняется, поскольку, в отличие от европейцев, россияне обращаются в интернет-магазины, прежде всего, с целью сэкономить. Такие дорогие товары, как электроника, бытовая техника, запчасти для автомобилей - наиболее востребованы в покупках через Сеть. Отмечается, что общее количество пользователей Интернета в России намного выросло в сравнению с 2008 годом к 2012 - 68 млн, из которых около 22 млн. - интернет-покупатели. За 2012 год рост объема продаж составил 27%, в денежном эквиваленте цифры такие: в 2008 год объем продаж 3,5 млрд, в 2012 - 12,3 млрд.
Осваивая покупки онлайн, пользователи охотнее прибегают к сервисам сравнения цен, поскольку искать в безграничном виртуальном пространстве конкретный товар стало сложнее. Для быстрого и эффективного поиска, который бы давал общую картину состояния спроса и предложения на тот или иной товар, а также предлагал уже подобранные варианты к рассмотрению, стоит попробовать прайс-аграгаторы.
Одним из прогрессивных российских порталов с таким функционалом можно смело назвать Aport.ru. Среди явных преимуществ - дизайн в стиле Pininterst, который отличает интуитивно понятное расположение товаров в информационных блоках, так называемые, товарные карточки, в которых уже содержится минимальная важная информация. Она может либо сразу разрешить потребность пользователя - он сразу же получит исчерпывающую информацию о том, что искал, либо укажет, в какой категории сразу искать аналогичный товар. Отзывы покупателей, которые также есть на карточке, также помогут в окончательном мнении выбирающего. Сам принцип навигации построен не на сложной системе списков - а на наглядности. Сайт не перегружен ни информационно, ни изображениями. Более того, он адаптивен для разных устройств.
Из сухих фактов , свидетельствующих о его успешности и востребованности среди пользователей, можно назвать рост аудитории с интенсивностью в 20-30% в месяц; на данный момент сайт содержит базу из 8 млн. предложений, которые распределены по 1400 категориям товаров. Всего же насчитывается 110 тыс. моделей товаров, которые представлены от 1200 магазинов России.
Российский покупатель весьма практичен, поэтому он всегда будет сравнивать долго, прежде чем купить. Прайс-агрегатор помогает пользователю быстрее оперировать имеющимися предложениями, собирая только ключевую информацию, систематизируя факты. Отзывы пользователи добавить могут не только о товаре, но и о магазине, оценить его сервис. Поэтому площадка Aport.ru может быть одинаково полезна и покупателям, и магазинам. Последние могут повысить свою узнаваемость (благодаря качественному трафику ресурса и ряду инструментов на сайте, которые выделят магазин из многих) - ведь сейчас вовсю актуализирован тренд социального шопинга - покупки совершаются по рекомендациям, это гораздо перспективнее и лояльно-ориентированный канал распространения информации, чем разовый заход случайного покупателя.