МОСКВА, 1 окт - Прайм. Сделка по продаже Внешэкономбанку 48% лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), которая принадлежит Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)
Все будет зависеть от того, успеет ли закрыться другая сделка - по выкупу у бизнесмена Александра Лебедева оставшихся акций ИФК (порядка 10%). Бизнесмен почти три года владел 25,8% ИФК. В 2011 году он договорился обменять долю на два самолета Ан-124 и долги принадлежавшей ему авиакомпании Red Wings - порядка 700 миллионов рублей. На июль структурам Национальной резервной корпорации, подконтрольной бизнесмену, принадлежало уже 17%. В пятницу "НРБанк" (входит в НРК) объявил о сокращении доли еще на 5%.
Для консолидации пакета Лебедева другие акционеры ИФК (ОАК, ВЭБ и сам ИФК) зарегистрировали в прошлом году компанию "ИФК-Авиаинвест", капитал в которой распределен соответственно их долям в лизинговой компании, говорит источник, знакомый с ходом сделки. Сейчас на балансе компании уже более 15% ИФК, и когда на "ИФК-Авиаинвест" будет переведен оставшийся пакет, ВЭБ приступит к выкупу доли ОАКа, уточнил он.
Пакет ОАКа будет продан исходя из оценки, которую проводил в июле "Неоцентр", уточняет собеседник, близкий к ИФК. Тогда вся компания была оценена в примерно 600 миллионов долларов. Исходя из этого, ОАК планирует выручить за 48% порядка 300 миллионов долларов, говорит собеседник в компании.
В итоге ВЭБ может консолидировать до 100% лизинговой компании (пока не решен вопрос, будет ли из капитала выходить ее топ-менеджмент, которому принадлежит 3%), добавляет источник "Прайма".
Деньги, полученные от сделки, ОАК может направить на погашение долгов "Гражданских самолетов Сухого", сообщал ранее в рамках сочинского инвестиционного форума министр промышленности и торговли Денис Мантуров.