Экономика

Литве невыгодна возможная блокада транзита в Калининградскую область

Читать на сайте 1prime.ru

ВИЛЬНЮС, 3 окт - РИА Новости, Ирина Павлова. Тщательным досмотрам на границе подвергаются не только литовские, но и российские перевозчики, причем для этого есть объективные основания, а возможная блокада транзита в Калининградскую область, в первую очередь, негативно отразится на литовском бизнесе, заявил РИА Новости председатель комитета мелких и средних перевозчиков Национальной литовской конфедерации предпринимателей Юлис Сигитас Чеснавичюс.

ЧИТАТЬ: Глава МИД Литвы: блокада Калининграда - это "не наши методы">>

Ранее Литва сообщала об ужесточении Россией мер погранично-таможенного контроля в отношении легковых и грузовых автомобилей с литовскими номерами. В среду министр иностранных дел страны Линас Линкявичюс заявил, что Литва теоретически могла бы блокировать автомобильные и железные дороги в Калининградскую область в ответ на действия России в отношении литовских перевозчиков, но такими методами она не руководствуется.

"С Россией работает около 650 литовских транспортных компаний, это 13 тысяч наших машин. Российских машин в Литву въезжает на порядок меньше. Это значит, что в случае блокады литовский бизнес понесет в несколько раз больший ущерб", - сказал Чеснавичюс, отметив при этом, что у него есть достоверные данные о том, что российские автомобили на таможнях РФ подвергаются не менее, а то и более тщательному досмотру.

"По нашим данным, Россия хочет собрать объективную информацию о правильности заполнения накладных и их соответствию товарам, других соответствующих документов, а также о своевременности и полноте уплаты таможенных пошлин, а затем сделать объективные выводы. Конечно, это не делается за один день. А та информация, которую распространяют литовские СМИ, содержит немалую долю политиканства. Нужно в первую очередь думать о предпринимателях, о деле", - пояснил глава комитета.

По словам Чеснавичюса, в литовской отрасли перевозок много внутренних проблем и несогласований. В частности, перевозчикам, зачастую, сложно получить необходимую документацию о фактическом весе автомобилей, что, естественно, приводит к некоторым задержкам на границе.

"Тут много наших внутренних недоработок, недостаточного взаимодействия перевозчиков, министерства сообщения, таможни. В первую очередь надо решать внутренние проблемы. Я не исключаю, что у России есть и политические причины для таких действий, сюда можно привязать и проблемы с "Газпромом"

и Восточное партнерство, но политика не должна мешать работе предпринимателей", - подытожил Чеснавичюс.

Обсудить
Рекомендуем