МОСКВА, 8 окт - Прайм. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ за сентябрь 2013 года сократились на 5% - до 246,895 тысячи единиц, говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
За девять месяцев продажи снизились на 7%, до 2 миллионов штук. Эксперты АЕБ прогнозируют, что по итогам года продажи сократятся на 5,1% по сравнению с 2012 годом - до 2,79 миллиона штук.
В июне АЕБ озвучил свой скорректированный прогноз - падение продаж на 5% по итогам 2013 года, до 2,8 миллиона единиц. При этом еще в начале этого года АЕБ прогнозировала продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России на уровне 2,95 миллиона единиц.
По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, которые приводятся в сообщении, "средняя температура по больнице улучшается, но на здоровье конкретного пациента это не отражается". "Ситуацию на рынке в сентябре можно продиагностировать пока что только так - по сравнению с предыдущими месяцами, кривая продаж поползла вверх. Однако по сравнению с прошлым годом, рынок не показывает достаточной стабильности, которая должна быть основой для умеренного роста в ближайшем будущем", - говорит эксперт.
Согласно данным АЕБ, в январе-сентябре самым продаваемым брендом автомобилей в РФ стала Lada - машин этой марки было реализовано 343,368 тысячи штук (падение на 14%), на втором месте Renault - 155,081 тысячи штук (рост на 12%), на третьем месте Kia - 146,986 тысячи штук (рост на 4%), на четвертом Hyundai - 135,609 тысячи штук (рост на 3%), затем Chevrolet - 127,742 тысячи штук (падение на 17%).
Самой продаваемой моделью за отчетный период стала новая модель "АвтоВАЗа"
ЧИТАТЬ: АЕБ: Продажи новых легковых авто и LCV в РФ в августе снизились на 10%
ЧИТАТЬ: Volkswagen прогнозирует снижение продаж в России в 2013 г на 5% >>