Операторы предлагают отложить услугу MNP из-за неготовности нормативной базы

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 9 окт - Прайм. Сотовый оператор ОАО "МТС"

направило письмо советнику главы Минкомсвязи Денису Свердлову, объясняя причины, которые не позволяют запустить услугу переноса мобильного номера (MNP) с 1 декабря, сообщил агентству "Прайм" представитель оператора Дмитрий Солодовников.

На прошлой неделе МТС и "Вымпелком"

провели тестирование услуги на базе подведомственного Россвязи ЦНИИС, ранее это сделали "Мегафон"
и Tele2. Тесты показали техническую возможность переноса номера абонента от оператора к оператору, но не включали взаиморасчеты по операциям, поскольку в нормативно-правовой базе нет порядка их проведения, говорит Солодовников.

Кроме того, правительству еще предстоит утвердить оператора базы данных перенесенных номеров, а Минкомсвязи доработать и утвердить документы, определяющие порядок тарификации перенесенного номера в реальном времени, регламент работы платежных систем, механизм интеграции биллинговых и CRM-систем операторов, порядок расчетов операторов по интерконнекту.

В письме говорится, что на законодательном уровне необходимо утвердить порядок погашения задолженности абонентов, обмена информацией между операторами, обработки персональных данных, проверки информации об абонентах при переносе номера от оператора к оператору, доступа к базе данных перенесенных номеров сторонних организаций, отказа в переносе номеров абонентов, а также ряд других процедур.

Проведенные тесты не могут говорить о полной готовности сетей к внедрению MNP, так как существующая нормативно-правовая база не описывает всех бизнес-процессов, говорит пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева, отмечая, что для качественного запуска 1 декабря практически невозможный срок.

ЧИТАТЬ: Дворкович считает начало 2014 года более комфортным сроком для введения MNP>>

 

"Введение MNP накануне новогодних праздников, когда нагрузка на сеть значительно возрастает, может негативно сказаться на ее качестве для абонентов", - отмечает представитель "Мегафона" Юлия Дорохина.

ЧИТАТЬ: Эксперт: Услуга MNP может ухудшить качество сотовой связи в России>>

 

Подготовка к тестированию услуги может занять четыре месяца, сами тесты - три месяца, считают в МТС. Однако, если все акты будут приняты раньше, сроки могут быть сокращены, соглашаются участники отрасли.

Глава Минкомсвязи Николай Никифоров ранее говорил о том, что услуга может быть запущена с 1 декабря частично - подготовившиеся операторы смогут принимать и отдавать абонентов, остальные - только отдавать.

Обсудить
Рекомендуем