Россия обвинила ЕС в нежелании решать проблему утильсбора на автомобили

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 10 окт - Прайм. Минэкономразвития расценивает заявление пресс-секретаря ЕК Джона Клэнси о продолжении разбирательства в ВТО по утилизационному сбору на автомобили в РФ независимо от принятия закона по выравниванию условий для отечественных и иностранных производителей как нежелание комиссии найти компромисс и выслушать доводы российской стороны, заявил "Прайму" директор департамента торговых переговоров министерства Максим Медведков.

Клэнси заявил в четверг РИА Новости, что подготовка и вступление в силу в России закона о новом режиме уплаты утилизационного сбора на автомобили не приведут к автоматическому закрытию разбирательства по данному вопросу с Евросоюзом во Всемирной торговой организации. Евросоюз в четверг обратился в орган по разрешению споров ВТО с предложением собрать панель арбитров, которая рассмотрит вопрос о законности введения Россией утильсбора на автомобили.

ЧИТАТЬ: Еврокомиссия: Введение нового режима утилизационного сбора в России не приведет к закрытию дела в ВТО >>

"То, что говорил Клэнси, означает, что они (Еврокомиссия - ред.) не видят возможности поговорить или не хотят договариваться", - считает Медведков. Говоря о запросе ЕК о создании панели арбитров, он высказал сожаление и разочарование таким решением, но заявил, что Россия будет принимать участие в этой процедуре. Запрос ЕС, видимо, будет рассмотрен на заседании органа по разрешению споров 22 октября или в ноябре, отметил он.

"Решение Комиссии ЕС потребовать формирования панели арбитров по спору в отношении утильсбора является сколь неожиданным, столь и необъяснимым. Оно принято на следующий день после того, как Дума приняла в первом чтении поправки к законодательству, которые уравняют условия уплаты сбора для российских производителей и импортеров. Комиссия ЕС пока отказывается и от поиска взаимоприемлемого решения проблемы, хотя члены ВТО должны предпринять соответствующие шаги в соответствии с правилами ВТО", - заявил он в четверг журналистам.

В настоящее время утилизационный сбор уплачивается только при импорте машин. Евросоюз счел этот режим дискриминационным и 9 июля инициировал процедуру разрешения спора с РФ в ВТО по этому поводу. Госдума на текущей неделе приняла в первом чтении законопроект, согласно которому российские автопроизводители будут уплачивать утилизационный сбор.

Правила организации отводят участникам спора минимум 60 дней на консультации - мирное урегулирование проблемы без привлечения сотрудников ВТО. Этот срок по спору между РФ и ЕС завершился 7 сентября. ЕС получил право запросить формирования специальной панели (группы) по урегулированию спора в рамках ВТО.

 

 

 

 

Обсудить
Рекомендуем