Страховщики определились с KPI для ЦБ

Читать на сайте 1prime.ru

 

МОСКВА, 11 окт - Прайм, Екатерина Потапова. Всероссийский союз страховщиков (ВСС) подготовил для Службы Банка России по финансовым рынкам (СБРФР) перечень ключевых показателей эффективности (Кey Performance Indicators, KPI), которые предлагается использовать для оценки работы службы по регулированию страхового рынка, следует из материалов президиума ВСС, имеющихся в распоряжении агентства "Прайм".

Планируется, что разработанные индикаторы, одобренные на заседании президиума ВСС в четверг, будут представлены руководителю СБРФР Сергею Швецову 17 октября. Помимо страховщиков, KPI по своим направлениям на встрече с Швецовым должны будут предложить брокеры, управляющие, представители НПФ. СБРФР планирует использовать эти индикаторы для внутренней оценки состояния рынка и анализа своей деятельности по надзору и регулированию.

Страховое сообщество предлагает индикаторы по трем группам: регулирование и надзор, развитие рынка и защита прав потребителей. Большинство показателей предполагают целевой уровень и срок его достижения.

Самый большой набор показателей (всего 14) касается регулирования и надзора. По мнению ВСС, индикаторами могут быть средний срок получения лицензии, количество вступивших в силу решений судов, отменяющих или изменяющих ранее примененные санкции (целевой уровень - менее 10% к 2020 году), а также количество своевременно выявленных случаев нарушения финансовой устойчивости и платежеспособности страховщика (цель - более 80% случаев к 2020 году).

Часть индикаторов из этого раздела связана с показателями, характеризующими финансовое состояние страховщиков. Например, предлагается оценивать уровень достаточности капитала (при этом целевой KPI не обозначен, так он зависит от методики расчета), значение комбинированного коэффициента (характеризует эффективность страховой деятельности, цель - менее 102% к 2017 году), адекватность сформированных страховых резервов (целевой уровень - у 95% страховщиков резервы должны быть оценены как адекватные к 2017 году).

В области развития рынка, ВСС предлагает ряд достаточно традиционных индикаторов, например, те, что используются в стратегии развития страховой отрасли до 2020 года и связаны с долей страховых премий в ВВП, структурой страховых премий и объемом страховых взносов на душу населения, а также несколько новых KPI. В частности, речь идет о доле страховых выплат в общей стоимости ущерба от стихийных бедствий, техногенных катастроф и аварий (цель - более 40% к 2020 году), доле граждан, пользующихся страховыми услугами (цель - без учета ОМС более 60% к 2020 году).

Также характеризовать развитие рынка могут доля домохозяйств, предприятий и объектов, охваченных страхованием (цель - более 70% к 2020 году), доля застрахованного квартирного фонда, (цель - более 70% к 2020 году) и доля автовладельцев, имеющих полис автокаско (цель - более 70% к 2020 году). Часть KPI этого раздела касается показателей деятельности страховщиков, так предлагается оценивать среднюю долю расходов на ведения дела (цель - менее 30% к 2020 году), комиссионное вознаграждение по видам страхования.

С учетом непростой ситуации с защитой прав потребителей и огромным количеством исков к страховщикам ВСС предлагает в качестве индикаторы использовать число судебных разбирательств по страховой тематике, в том числе связанных с недостаточной информированностью клиентов, долю внесудебного урегулирования спорных вопросов в общем объеме страховых споров (цель - более 50% к 2020 году).

Другими показателями могут стать уровень удовлетворенности потребителей услугами страховых компаний (цель - более 50% к 2020 году) и размер страховых выплат по судебным и досудебным решениям по отношению к совокупным выплатам.

 

Обсудить
Рекомендуем