Концептуальное искусство из российской банковской коллекции представили в Вене

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 12 окт - РИА Новости, Светлана Янкина. Выставка Dreaming Russia, на которой впервые публично представлены произведения актуального российского искусства из коллекции Газпромбанка, открылась в субботу в венском музее "Альбертина".

Собрание "Газпромбанка", формирующееся из произведений искусства постсоветской России, довольно молодое и насчитывает всего пару лет. Впрочем, это не помешало ему стать уже довольно представительным и по именам художников и по работам, из которых на выставку в Вену привезли лишь малую часть.

"Коллекцию мы начали собирать не так давно, но до этого уже были наработки по тому, как она должна выглядеть. Поэтому мы достаточно быстро сформировали ядро собрания, включив в него наиболее известных авторов, а потом уже перешли к следующему поколению", - рассказала РИА Новости Марина Ситнина, гендиректор "Арт Финанс", дочерней структуры Газпромбанка.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ МИНИМАЛИЗМ 

Российский проект расположился на главной оси одного из самых популярных в Вене музеев, неподалеку от главного входа. Посетители неминуемо проходят рядом, вне зависимости от того, пришли ли они специально посмотреть на Dreaming Russia, на постоянную экспозицию работ да Винчи и Дюрера или же на открывшуюся в музее чуть раньше выставку "Матисс и фовисты". Безусловно, это обстоятельство играет только на пользу российскому проекту.

В трех залах разместилось более десятка работ российской экспозиции. После осмотра выставки создается ощущение, что в ней нет ничего лишнего, однако вместе с тем представление о российском искусстве, преимущественно концептуального толка, создается вполне.

Один из залов специально погружен в полумрак. Там можно увидеть видеоинсталляцию Сергея Браткова "Полная луна" на тему культа денег, созданные из книг объекты Сергея Огурцова из серии "Пустые дома бытия", напротив них - необычный альбом концептуалиста Вадима Захарова по мотивам "Мертвых душ" Гоголя.

В другом, уже светлом помещении друг напротив друга расположились масштабные инсталляции Никиты Алексеева "Впечатления от мест и событий" - 40 холстов, среди которых "Октябрь в Палермо" и "Хмурый день в Лыткарино". Также там представлены работы лауреата премии Кандинского Юрия Альберта. Его проект "Автопортрет с закрытыми глазами", представляющий собой десятки белых деревянных табличек с набранным азбукой Брайля описанием картин Ван Гога, в разных вариациях уже был показан в нескольких музеях, в том числе в Третьяковской галерее.

Кроме того, на выставке в "Альбертине" демонстрируется работа "Мир - наш идеал" успешного молодого художника и куратора Арсения Жиляева, которому еще нет 20 лет. Там же впервые представлена полная фотографическая серия Ольги Чернышовой "В ожидании чуда" с запечатленными со спины женщинами в огромных вязаных головных уборах, непривычных для европейского зрителя. Несмотря на это, на вернисаже среди иностранных посетителей периодически звучало русское слово "шапка", а говорящие на немецком посетители добавляли: "Для суровой зимы".

ОТКРЫТАЯ КОЛЛЕКЦИЯ 

Как отмечает гендиректор "Арт Финанс", дочерней структуры Газпромбанка, главное, что они ориентированы не на покупку разрозненных произведений, а целых серий преимущественно у самих художников или галерей, с которыми они работают. Иногда приобретения делаются на благотворительных аукционах, подобных тому, что провел Sotheby's в поддержку фонда "Подари жизнь".

"Большинство корпоративных коллекций собирается для внутреннего пользования. Мы хотим сделать коллекцию максимально публичной. Например, не так давно был запущен специальный сайт, который будет постоянно дополняться. У нас нет цели собирать искусство, которое обязательно возрастет в цене, и мы не претендуем на то, что у нас будет великая коллекция. Мы хотим, чтобы она получилась логичной, в полной мере отражающей искусство новой России", - заключила собеседница агентства.

В рамках этой стратегической линии запланирован показ выставок из коллекции "Газпромбанка" в других зарубежных странах и в России.

Обсудить
Рекомендуем