Россияне в сентябре поумерили потребительский оптимизм

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 16 окт - Прайм. Россияне с начала осени поумерили потребительский оптимизм в ожидании ухудшения материального положения, свидетельствуют результаты исследования инфляционных ожиданий, проведенного фондом "Общественное Мнение" по заказу Банка России.

"Потребительские настроения россиян с началом осени ухудшились. Большая часть респондентов считает, что в следующем году их доходы будут расти медленнее цен", - говорится в материалах исследования.

В сентябре выросла доля людей, считающих нынешнее время плохим для осуществления крупных покупок, в том числе в кредит. Одновременно со снижением потребительского оптимизма заметно ухудшились оценки благоприятности времени для сбережений.

"Учитывая динамику этих индикаторов, вероятно, что в условиях экономической неопределенности и ожиданий ухудшения личного материального положения население предпочитает тратить часть сбережений на текущее потребление", - считают авторы исследования.

Индекс потребительских настроений в сентябре незначительно снизился в результате ухудшения оценок как текущей, так и ожидаемой ситуации. Оценки перспектив развития экономики на год и на 5 лет изменились разнонаправленно, при этом впервые за время наблюдений годовые перспективы были оценены более высоко, чем пятилетние.

Опросы населения от 18 лет и старше проводятся ежеквартально по репрезентативной общероссийской выборке в 100 населенных пунктах в 43 субъектах России. Опрос проведен 2-9 сентября этого года.

Обсудить
Рекомендуем