Биография Бо Андерсона

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 17 окт - Прайм. Президент принадлежащей Олегу Дерипаске Группы ГАЗ

Бо Андерсон стал кандидатом на пост главы крупнейшего российского производителя легковых автомобилей "АвтоВАЗ", контролируемого госкорпорацией "Ростех" и альянсом Renault-Nissan.

Ниже приводится биография Андерсона.

Президент "Группы ГАЗ" Бо Андерсон (Bo I. Andersson) родился 16 октября 1955 года в Фалькенберге, Швеция.

Окончил Военную академию Швеции. Имеет степень бакалавра делового администрирования Стокгольмского университета и закончил программу высшего менеджмента Гарвардского университета в 1999 году.

Свою карьеру Бо Андерсон начал в компании General Motors в 1987 году как менеджер шведского автомобилестроительного предприятия Saab. После работы на различных руководящих должностях, в 1990 году он был назначен вице-президентом Saab по закупкам.

В 1993 году Андерсон перешел из Saab в General Motors в качестве исполнительного директора по международным закупкам электротехники. В 1994 году он был назначен исполнительным директором по закупкам химической продукции.

После работы на двух руководящих позициях, в 1997 году Андерсон получил должность вице-президента по закупкам европейского отделения General Motors. В 1999 году он вернулся в американское отделение General Motors и возглавил направление по международным закупкам.

С апреля 2007 года по июнь 2009 года - вице-президент General Motors US по глобальной политике закупок и развитию сети поставщиков.
15 июня 2009 года Бо Андерсон принял предложение акционеров российского автопроизводителя ОАО "ГАЗ" и занял пост председателя совета директоров компании, сменив в этой должности Эрика Эберхардсона, бывшего главу представителя Volvo Construction Equipment в России

7 августа 2009 года Андерсон был назначен президентом "Группы ГАЗ". Отмечалось, что в этой должности он совместит разработку стратегии компании с руководством текущей операционной деятельностью.

Перед Андерсоном была поставлена задача обеспечить оптимальное соотношение качества продукции и расходов всех уровней. За время нахождения Андерсона на посту президента "Группа ГАЗ" обновила модельный ряд в соответствии с современными требованиями рынка, начала реализацию совместных проектов с ведущими международными автопроизводителями и сохранила лидерство на рынке коммерческого транспорта.

В 2012 году "Группа ГАЗ" получила чистую прибыль по МСФО в размере 8,8 миллиарда рублей, что выше показателя 2011 года на 3,5%. 14 сентября 2012 года

Андерсон был назначен почетным консулом Королевства Швеции в Нижнем Новгороде.28 июня 2013 года Андерсону было присвоено звание почетного гражданина Нижнего Новгорода за вклад в экономику региона, модернизацию Горьковского автозавода и укрепление статуса города в международном сообществе. Он стал первым иностранцем, получившим подобное звание.

17 октября 2013 года стало известно о том, что Андерсон стал кандидатом на пост главы крупнейшего российского производителя легковых автомобилей "АвтоВАЗ".

Информация появилась после того, как президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров подал заявление об уходе в связи с переходом на другую работу, которое будет рассмотрено на очередном заседании совета директоров компании.

Бо Андерсон был признан "Лучшим руководителем 2010 года" в российской автомобильной промышленности на международном автомобильном форуме Адама Смита. В 2011 году Андерсон признан лучшим руководителем автомобильной отрасли Европы в номинации "Развивающиеся рынки" в рамках ежегодного конкурса Eurostars Awards, который проводится автомобильным изданием Automotive News Europe для определения самых успешных лидеров европейской автоиндустрии.

В 2012 году Бо Андерсон получил награду "За выдающиеся достижения" журнала Automotive Supply Chain, ведущего европейского автомобильного издания, за восстановление финансового положения "Группы ГАЗ" после кризиса и обеспечение лидерства компании на российском рынке легких коммерческих автомобилей. 

Обсудить
Рекомендуем