МОСКВА, 21 окт - Прайм. Сеть Starbucks продает в своих кофейнях в Китае напитки дороже, чем в других странах, чтобы получить большую прибыль, сообщает агентство Reuters со ссылкой на репортаж официального Центрального телевидения Китая (CCTV). Ранее с критикой Starbucks выступила China Daily, отмечает агентство.
"Starbucks извлекал выгоду из высоких цен в Китае, главным образом, из-за слепой веры местных потребителей в Starbucks и другие западные бренды", - сказал CCTV директор Кофейной ассоциации Шанхая Вон Цженьду, пишет Reuters.
В репортаже, в частности, отмечается, что латте среднего размера в кофейне Starbucks в Китае стоит 4,43 доллара. При этом в Starbucks в Чикаго такой же кофе можно купить дешевле на треть.
Представители Starbucks заявили Reuters, что ценовая стратегия компании привязана к трудовым и сырьевым затратам, курсу валют, стоимости недвижимости и прочему.
"Каждый рынок Starbucks уникален и связан с разными операционными расходами, так что было бы неверно делать выводы об одном рынке на основании цен на другом рынке", - цитирует Reuters заявление компании.
Как отмечает агентство, официальные китайские СМИ и раньше критиковали иностранные компании на фоне проводимой регуляторами жесткой политики ценообразования в стране. Например, критике подвергалась компания Apple.