Российские сотовые операторы и ритейлеры поддерживают ужесточение правил продажи sim-карт

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 23 окт – Прайм. Крупнейшие российские операторы мобильной связи и сотовые ритейлеры поддерживают принятие закона, ужесточающего правила продажи sim-карт: это позволит эффективней бороться с недобросовестными продавцами, но при этом не затронет уполномоченных дилеров.

Госдума в среду приняла закон, вводящий запрет на продажу sim-карт в нестационарных торговых объектах, кроме специально оборудованных для этих целей транспортных средств, требования к которым устанавливает Минкомсвязь. Закон говорит, что лицо, действующее от имени оператора, при заключении договора обязано внести в него сведения об абоненте, а оператор обязан проверить достоверность этих сведений.

ОПЕРАТОРЫ ДОВОЛЬНЫ

В крупнейшем российском сотовом операторе МТС

приветствуют ужесточение правил розничной торговли для уличных стоек. "Это может способствовать эффективной борьбе с дилерским фродом", - сказал "Прайму" представитель МТС Дмитрий Солодовников. В то же время, по его словам, доля абонентов МТС, которые привлекаются через стойки, крайне мала: сейчас порядка 40% новых подключений идут через собственную розницу МТС, состоящую из 4,184 тысячи магазинов, около 60% новых абонентов компания подключает через крупных локальных и федеральных дилеров.

В "Мегафоне" считают, что принятие закона существенным образом не изменяет практику подключений. "Сегодня все дилеры, с которыми работает "Мегафон", являются нашими агентами по заключенным агентским договорам и имеют соответствующие доверенности. По существу, законопроект закрепит сформировавшуюся на рынке ситуацию", - сказали в пресс-службе компании.

Требование закона, касающееся продажи sim-карт в стационарных торговых точках, в "Мегафоне" называют правильным решением. "С одной стороны, это позволит исключить незаконную уличную торговлю, а с другой - не затронет добросовестных продавцов, которыми являются салоны нашего собственного ритейла и важнейших партнеров", - пояснили в компании.

Пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева отмечает, что в законе четко описаны торговые точки, в которых могут продаваться sim-карты, что должно упорядочить их распространение. "Это отвечает интересам рынка и потребителей. В то же время ужесточение правил поможет в борьбе с недобросовестными продавцами", - говорит Айбашева.

Представитель "Tele2 Россия" Константин Прокшин отмечает, что закон поможет эффективней бороться с недобросовестными дилерами, нарушающими правила оформления sim-карт. Он добавил, что это в целом не повлияет на бизнес компании, поскольку доля продаж sim-карт через мобильные стойки в общем объеме компании невелика. "К тому же, закон разрешает их установку в стационарных торговых комплексах", - заметил представитель "Tele2 Россия".

НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ

Глава крупнейшего в РФ сотового ритейлера "Евросеть" Александр Малис уверен, что запрет продаж sim-карт на уличных стойках не приведет к радикальным изменениям на рынке. "Прежде всего по причине того, что все настоящие sim-карты, которые действительно приносят доходы операторам, в большинстве своем продаются не через такие каналы", - сказал Малис "Прайму".

Он не ожидает в связи с принятием закона большого роста продаж sim-карт в "Евросети". "Несмотря на то что на уличные ларьки приходится 15% продаж sim-карт, это размоется по другим каналам, на каждый из которых придется совсем немного. Серьезного повышения не ожидаем", - сказал он.

По мнению Малиса, с принятием закона масштабы мошенничества при продаже sim-карт должны снизиться. "Всем достаточно небезразлична ситуация, когда купить sim-карту на подставное лицо, поговорить и выбросить может каждый. Конечно, это можно сделать и в стационарном магазине по сговору с продавцом, но вероятность такого события гораздо ниже", - отметил он.

В "Связном" считают, что принятый закон дает подключающимся абонентам важные преимущества, безопасность и гарантию качества. "Покупая sim-карту у игрока рынка, который следует всем требованиям закона, и имея на руках контракт, абоненты могут быть уверены в том, что получают качественные услуги в полном объеме. Не говоря уже о том, что у таких игроков можно получить исчерпывающую консультацию обо всех представленных тарифах и выбрать оптимальный", - сказала руководитель пресс-службы "Связного" Мария Заикина.

Глава аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков говорит, что еще два года назад операторы продавали через уличные стойки в среднем порядка 25-30% контрактов. Этот канал продаж обходился операторам примерно в 2,5 раза дешевле, чем у крупных ритейлеров. С развитием собственных розничных сетей операторов доля продаж через промоутеров снизилось до 15%, говорит Кусков.

По его мнению, после принятия закона операторы постараются перевести продажи sim-карт от уличных дилеров в собственные салоны, поскольку это дешевле, чем у ритейлеров.

В то же время он скептически настроен по отношению к перспективам реализации закона. "Я уверен, что те, кто продает sim-карты на улице, продолжат это делать, потому что их никто не останавливает, полиция не предпринимает мер. Пока не будет четкого взаимодействия между теми, кто принимает закон, и теми, кто его должен исполнять, ничего у нас в стране не поменяется", - считает Кусков.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем