Минпромторг предлагает компенсировать российскому автопрому затраты на энергию и науку

Читать на сайте 1prime.ru

 

МОСКВА, 24 окт - Прайм, Мария Захарова. Минпромторг предлагает компенсировать автопроизводителям, работающим на территории РФ, до 90% затрат на выпуск машин экологических классов "Евро-4" и "Евро-5", на научно-исследовательские работы, на энергоресурсы и на содержание рабочих мест.

Четыре соответствующих проекта постановлений правительства опубликованы на едином портале раскрытия информации о подготовке проектов нормативных актов.

Компенсации в виде субсидий из федерального бюджета положены компаниям, работающим в режиме промышленной сборки или в особых экономических зонах (ОЭЗ).

Документы в случае их принятия вступят в силу с 1 января 2014 года. С этой же даты предлагается выплачивать компенсации.

ПОДДЕРЖКА "ЕВРО-4" И "ЕВРО-5"

Первый проект предлагает компенсировать автопроизводителям, работающим в режиме промсборки или в пределах ОЭЗ в Калининградской области, 90% затрат по выпуску и поддержке гарантийных обязательств по автомобилям классов "Евро-4" и "Евро-5".

Проект, в первую очередь, направлен на поддержку крупнейших инвестиционных проектов с участием иностранного капитала, говорится в пояснительной записке.

Ставки субсидий предлагается дифференцировать - это связано с тем, что расходы на перевод техники на новый экологический класс различаются в зависимости от категории автомобиля. Кроме того, машины с большим объемом двигателя наносят больший ущерб здоровью граждан и окружающей среде.

В Минпромторге напоминают, что с 1 января 2014 года в РФ вступает в силу требование о производстве машин экологического класса не менее "Евро-5".

СТИМУЛЯЦИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Второй проект призван стимулировать автопроизводителей к увеличению затрат на НИОКР. Компенсировать предлагается до 90% общих затрат автопроизводителя на НИОКР, но не более установленных пределов.

Предельные величины составляют: при производстве менее 12,5 тысячи машин в год - до 15 миллионов рублей; от 12,5 до 25 тысяч - до 25 миллионов рублей; от 25 до 50 тысяч - не более 35 миллионов рублей; от 50 до 100 тысяч - не более 70 миллионов рублей; свыше 100 тысяч машин - до 125 миллионов рублей.

Минпромторг также предлагает установить начальные критерии допуска автопроизводителей к получению компенсации. Это наличие собственного научно-технического центра в РФ или долговременных отношений с российскими профильными НИИ; доля затрат на НИОКР - не менее 1% годовой выручки; не менее 100 собственных сотрудников, занятых в НИОКР, либо договор на осуществление НИОКР с иными научно-исследовательскими организациями со штатом не менее 300 человек.

Хотя за последние 5 лет инвестиции государства в фундаментальные и прикладные исследования удвоились, Россия по-прежнему отстает от мировых лидеров по этому показателю, отмечается в пояснительной записке к проекту. В РФ эти инвестиции составляют 1% ВВП, в то время как в развитых странах - в среднем 2,5%-3%.

КОМПЕНСАЦИЯ ЭНЕРГОЗАТРАТ

Третий проект разработан по причине "огромной финансовой нагрузки" предприятий, связанной с затратами на энергоресурсы, говорится в пояснительной записке.

Он предусматривает компенсацию до 90% фактических энергозатрат автопроизводителей, но не более предельных сумм, установленных в зависимости от объема производства. При выпуске менее 50 тысяч машин в год производители могут получить до 18 миллионов рублей; от 50 до 100 тысяч - до 45 миллионов рублей; от 100 до 200 тысяч - 87 миллионов рублей; от 200 до 400 тысяч - 125 миллионов рублей, свыше 400 тысяч машин - 250 миллионов рублей.

Авторы проекта рассчитывают, что он, с одной стороны, позволит поддерживать наиболее энергоемкие предприятия, а с другой – мотивирует их увеличивать объемы производства. "Благодаря данному механизму предприятия автомобилестроения, более эффективно расходующие электроэнергию, могут претендовать на больший объем субсидий", - отмечают в ведомстве.

СОХРАНЕНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ

Четвертый проект разработан "в связи с социальной необходимостью сохранения рабочих мест" в автопроме.

Субсидии также предлагаются в размере до 90% общих затрат производителя на выплаты рабочим, но не более установленных размеров. При выпуске до 50 тысяч автомобилей в год предприятие может получить до 600 миллионов рублей; от 50 до 100 тысяч – до 1,5 миллиарда рублей; от 100 до 200 тысяч – до 3 миллиардов рублей; от 200 до 400 тысяч - до 4 миллиардов рублей; свыше 400 тысяч - до 9 миллиардов рублей.

Проект стимулирует отечественные предприятия увеличивать объем производства и повышать производительность труда, уверены в Минпромторге.

Предполагается, что получить субсидии смогут "только предприятия должного уровня надежности, зарекомендовавшие себя <…> как наиболее социально ответственные", говорится в пояснительной записке. Критерием надежности могут служить длительное обеспечение большого количества рабочих мест либо крупные инвестиции.

Эти критерии отбора Минпромторг также объясняет косвенной необходимостью поддерживать крупнейшие российские предприятия, в первую очередь, инвестпроекты с участием иностранного капитала. Именно они имеют наибольший потенциал по увеличению рабочих мест.

 

Обсудить
Рекомендуем