Потребители, которые приобретают тот или иной товар, практически всегда задают один и тот же, вопрос - в какие сроки могу быть предъявлены претензии торгующей организации, если будут обнаружены какие-либо недостатки в купленном товаре. В соответствии со статьей 19 закона РФ "О защите прав потребителей", покупатель вправе предъявит претензии в течение гарантийного срока или срока годности товара.
В этом случае, если данные сроки при продаже товара не были обусловлены, потребитель должен знать, что он лишен права заявить свои претензии, но только если они обнаружены в разумный срок, но в течение двух лет со дня покупки товара, если иные сроки не были установлены договором или Законом.
Понятие "разумный срок" является не определенным, поэтому, согласно положениям Гражданского кодекса РФ, при обнаружении недостатков товара такой срок будет определяться исходя из конкретных имеющихся обстоятельств, такие как характер и назначение товара, а также могут учитываться гарантийные сроки на аналогичные товары.
Срок годности товара указывается, как правило, на его упаковке или на самом товаре и исчисляется со дня изготовления товара, или иногда указывается только дата, до которой товар можно будет использовать. Эти требования закона обязательны, так как они относятся к условиям безопасности приобретенного товара.
Нередко бывает, что при покупке товара продавец или забывает, а возможно, что и специально не ставит печать с отметкой о дате продажи товара покупателю. В таких случаях, если покупатель не обратил внимания на то, что штампы о продаже товара отсутствуют и он не сможет доказать, когда именно он его приобрел, то сроки гарантии на товар будут исчисляться не со дня покупки, а со дня изготовления товара. В этом случае потребитель должен понимать, что он вполне мог купить товар изготовленный год назад или более.
Покупая сезонный товар, а именно одежду, обувь потребитель должен знать, что предупреждение продавца о гарантии в 30 дней со дня покупки, неверно. В этом случае гарантийный срок начинается с момента наступления сезона, для которого приобретена соответствующая одежда, обувь или прочий товар. При этом сезон исчисляется, исходя из климатических условий места жительства покупателя, так как РФ - это страна совершенно разных климатических зон.
В последнее время широкое распространение получила дистанционная продажа товара по интернету по каталогам и по образцам. Такие товары привозят потребителю курьеры, или же они отправляются по почте.
В этом случае потребителю при доставке товара необходимо требовать все документы на товар. В случае, если сроки заключения договора купли-продажи и дата передачи товара потребителю будут разными, то срок предъявления претензий должен исчисляться с момента доставки товара потребителю.
Необходимо знать, что если товар не доставлен в полной комплектации, а также необходима его специальная установка или подключение, а это зависит от продавца, тогда гарантийный срок будет исчисляться только после полного устранения таких недостатков.
Приобретая товар, потребитель должен быть особенно внимательным и не полагаться на аккуратность продавца при заполнении всех документов, а также на его слова или и рекламу товара.
Материал подготовлен РАПСИ
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.