КИЕВ, 31 окт - РИА Новости, Алена Мейта. Продукция украинских вагоностроителей частично возвращается на рынок РФ, где ранее были приостановлены действия сертификатов рядя производителей из Украины, пишет в четверг "Коммерсантъ-Украина".
Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте РФ (РСФЖТ) 29 октября возобновил действие сертификата на полувагоны "Азовобщемаша". С 23 октября были возобновлены сертификаты на цистерны для пропана и бутана "Азовобщемаша" и восемь сертификатов на вагоны Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ). РФ в сентябре приостановила действие сертификатов ряда украинских предприятий из-за претензий к качеству и уровню безопасности.
Как рассказал газете источник, близкий к наблюдательному совету КВСЗ, предприятию пришлось пойти на определенные уступки: "Представители контроля качества вагонов РФ провели экспертизу и сразу вернули нам восемь сертификатов, так как на них стояло украинское, российское литье, а претензии были по китайскому литью".
По словам собеседника, если раньше российская сторона настаивала на замене литья в вагонах, количество которых измерялось сотнями, то сейчас это всего лишь небольшая партия. По его данным, действие оставшихся пяти сертификатов будет восстановлено в ноябре.
Стахановскому вагоностроительному заводу пришлось существенно сократить поставки вагонов в Россию из-за смены производителя литья. По словам председателя правления СВЗ Виталия Касинова, завод сейчас работает с другим литьем и поставляет не менее 100 вагонов в месяц, то есть в два раза меньше, чем до запрета.
"Днепровагонмаш" остается единственным из крупных предприятий, которому пока еще не дают допуска на российский рынок. Заместитель генконструктора предприятия Инна Слюсар рассказала, что РФ имеет претензии к низкому классу поглощающих аппаратов (автосцепное устройство, выполняющее функцию буферов), установленных на проданных ранее вагонах завода.
Материал подготовлен RIA.ru