СИБУР и Автодор подписали соглашение о сотрудничестве в сфере применения современных полимерных материалов

Читать на сайте 1prime.ru

Москва, 31 октября 2013 года. СИБУР и государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») подписали соглашение о сотрудничестве в сфере дорожного строительства, производства и применения современных дорожных материалов.

Документ был подписан заместителем председателя правления СИБУРа Кириллом Шамаловым и первым заместителем председателя правления по технической политике ГК «Автодор» Игорем Урмановым.

В соответствии с соглашением стороны намерены сотрудничать в реализации совместных мероприятий, направленных на развитие транспортной отрасли в части обеспечения строительства, капитального ремонта и содержания автомобильных дорог Российской Федерации современными полимерными дорожно-строительными материалами.

СИБУР и ГК «Автодор» также планируют организовать совместную работу по нормативно-техническому обеспечению применения современных дорожных материалов в строительстве дорог, в том числе на объектах ГК «Автодор».

Стороны в рамках соглашения планируют вести работу по поддержке и развитию научно-технического потенциала в сфере дорожного строительства, производства и применения полимерных материалов. Компании также изучат вопрос формирования информационных общеотраслевых баз данных результатов применения геосинтетических материалов и полимерно-битумных вяжущих на конкретных объектах строительства и реконструкции автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений.

«В настоящее время ведется активная работа по совершенствованию законодательства и технических норм, что стимулирует использование современных материалов для улучшения качества российских дорог. СИБУР совместно с другими участниками рынка участвует в строительстве экспериментальных участков, ведет мониторинг и собирает статистические данные для актуализации нормативной базы в этой области. Уверен, что сотрудничество с ГК «Автодор» позволит расширить применение современных полимерных материалов в дорожном строительстве», - сказал Кирилл Шамалов.

«Заключение соглашения с одним из крупнейших производителей современных геосинтетических материалов будет способствовать улучшению качества дорожного строительства и развитию всей транспортной отрасли», - отметил Игорь Урманов.

Соглашение действует до конца 2016 года и в дальнейшем может быть продлено по соглашению сторон.

 

Информационная справка:

Полимерно-битумное вяжущее (ПБВ) - одна из составляющих верхнего слоя асфальтобетонного покрытия современных дорог, продлевающее срок их службы с 3-4 лет до 7-10 лет. При производстве ПБВ используют бутадиен-стирольные термоэластопласты, придающие традиционному битуму улучшенные характеристики. ПБВ значительно повышает прочность, трещиностойкость, теплостойкость, сдвигоустойчивость, водо- и морозостойкость дорожного покрытия. Применение ПБВ приводит к общему удорожанию строительства дорожного покрытия не более чем на 1%. При этом затраты полностью окупаются за 2,5 года эксплуатации дороги.

Применение полимерно-битумных вяжущих при ремонте и строительстве дорог в России имеет значительный потенциал роста. С 2009 по 2012 год потребление ПБВ в России увеличилось в 5,6 раза. Доля полимерно-битумных вяжущих в общем объеме потребления дорожных битумов в нашей стране за последние три года выросла с 1% до 3%, при этом она до сих пор существенно ниже, чем в других странах. Для сравнения, в Германии этот показатель превышает 30%[1].

Геосинтетика включает в себя геотекстиль и георешетку. Основными потребителями нетканого геотекстиля являются нефтегазовая промышленность (40%), железнодорожные (25%) и автодорожные (25%) компании, гражданское строительство (10%). Применение геотекстиля и георешеток позволяет укрепить дорожное покрытие благодаря разделению и армированию слоев насыпного материала, равномерному распределению давления на основание и улучшению условий отвода воды. Использование геосинтетики позволяет строителям обеспечить существенную экономию средств. В России существует дефицит подобных материалов, значительная часть их импортируется. Применение георешетки при строительстве дорог рекомендует ФГУП «РОСДОРНИИ» - ведущая организация по разработке и научному сопровождению государственных федеральных, отраслевых и региональных программ, направленных на совершенствование состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений, проведению фундаментальных, поисковых и прикладных НИОКР в области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и мостов, проектированию и диагностике дорог и искусственных сооружений, развитию информационных технологий в дорожном хозяйстве.

СИБУР является уникальной вертикально интегрированной газоперерабатывающей и нефтехимической компанией. СИБУР владеет и управляет крупнейшим газоперерабатывающим бизнесом в России по объемам переработки попутного нефтяного газа и является лидером нефтехимической отрасли страны.

По состоянию на 30 июня 2013 года СИБУР работал на 27 производственных площадках[2], расположенных в различных регионах России. Количество сотрудников Группы составило более 28 000 человек. Компания реализует продукцию более чем 1 500 крупным потребителям в топливно-энергетическом комплексе, автомобилестроении, строительстве, производстве товаров повседневного спроса, химической и других отраслях примерно в 60 странах мира.

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор»)  создана 17 июля 2009 года. Цель компании - развитие сети скоростных платных магистральных автомобильных дорог и их бесплатных дублеров, поддержание этих дорог в надлежащем состоянии, увеличение их пропускной способности, развитие объектов дорожного сервиса.

В доверительном управлении госкомпании «Автодор» находятся трассы М-1 «Беларусь» протяженностью 449 км, М-4 «Дон» ( 1517 км) и М-3 «Украина» (488 км). Госкомпания осуществляет их реконструкцию. В декабре 2010 года на трассе М-4 был открыт первый платный участок автомобильной дороги - с 414 км по 464 км, в обход городов Хлевное и Задонск в Липецкой области.

С февраля 2011 года «Автодор» является ответственным исполнителем строительства скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург (выступая концедентом в проекте строительства головного участка трассы, с 15 по 58 км) и строительства обхода подмосковного города Одинцова на трассе М-1, где «Автодор» также выступает концедентом.

Кроме того, «Автодору» переданы функции ответственного исполнителя в рамках проекта строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области.

_______________________________

Корпоративные коммуникации ООО «СИБУР» -

управляющей организации ОАО «СИБУР Холдинг»

тел./факс: + 7 (495) 937-17-26

www.sibur.ru


[1] По данным Европейской Ассоциации производителей асфальта и битума EAPA & Eurobitume

2Включая три ГПЗ, принадлежащие ООО «Юграгазпереработка», СП СИБУРа с ОАО «РН Холдинг» (ранее ОАО «ТНК-BP Холдинг»)

 

 


[1] По данным Европейской Ассоциации производителей асфальта и битума EAPA & Eurobitume

[2] Включая три ГПЗ, принадлежащие ООО «Юграгазпереработка», СП СИБУРа с ОАО «РН Холдинг» (ранее ОАО «ТНК-BP Холдинг»)

Настоящее сообщение, включая все приложения к нему, предназначено исключительно вниманию адресата и не может быть использовано публично. Если Вы не являетесь адресатом данного сообщения, любое частичное или полное раскрытие или копирование настоящего сообщения запрещены. Если Вы по ошибке получили данное сообщение, просим Вас немедленно уведомить отправителя путем ответа по электронной почте, а также удалить настоящее сообщение и все его копии.

This message, including any attachments, is not intended for public use, may be privileged and is prepared only for the use of the addressee. If you are not the intended recipient of this message, any use, disclosure or copying of this message in whole or in part is prohibited. If you have received this message in error, please notify the sender immediately by return e-mail and delete this message and all its copies, including all attachments.

 

Обсудить
Рекомендуем