МОСКВА, 1 ноя - Прайм. "Аэрофлот"
"Внуково" нам уже отказало, по непонятным нам причинам. В "Шереметьево" - наш базовый аэропорт. Мы там не можем вместить лоукостера. С "Домодедово" мы в стадии завершения переговоров. Мы не исключаем, что там тоже будет отказ", - говорит Савельев. Ранее источник в "Домодедово" сообщил "Прайму", что пока аэропорт не получил от "Добролета" четкую заявку на планируемые рейсы, без которой сложно принять решение. Источник пояснил, что это связано с тактикой рационального роста, которую избрал для себя аэропорт.
Савельев, однако, подчеркивает, что лоукостер должен стартовать в московской зоне. "Это мнение и официальных консультантов, и наше мнение. Опыт показывает, что ни в одном другом городе мы стартовать не сможем. Продукт необычный, жесткий - я об этом говорил. Сидения не откидывающиеся, не будет питания, бесплатных напитков. Бронирование будет через интернет - никаких касс. К этому готова только Москва", - объясняет он.
ЧИТАТЬ: "Все равно, наперекор взлетим!"
Топ-менеджер отмечает, что если отрицательный ответ будет получен, то он "спросит у этих собственников", почему они отказывают важнейшему государственному проекту. "Намерения правительства и Государственной Думы серьезны. Мы все равно наперекор всему взлетим!" – резюмировал он.
Год назад предложение Савельева о создании национального лоукостера одобрил президент Владимир Путин. Позже Минтранс внес в Госудуму ряд законодательных инициатив, чтобы улучшить экономику проекта (разрешить невозвратные билеты, отменить норму по бесплатному провозу багажа, допустить на рынок иностранных пилотов).
"Аэрофлот" зарегистрировал компанию-лоукостера "Добролет" 10 октября. Его маршрутная сеть должна включать линии с наибольшими пассажиропотоками - из Москвы в Санкт-Петербург, Калининград, Сочи, Самару, Екатеринбург. Лоукостер получит восемь новых самолетов Boeing-737. Ожидается, что "Добролет" сможет начать работу уже в 2014 году.