Яндекс и Mail.ru выиграют от роста Интернет-рынка

Читать на сайте 1prime.ru

Российский Интернет предлагает большой потенциал роста. Мы ожидаем, что уровень проникновения Интернета в России вырастет с 53% в конце 2012 г. до 70-80% к 2018 г. за счет расширения Интернет- аудитории, он-лайн игр и электронной торговли. Мы также прогнозируем значительный рост расходов на рекламу, так как интерес рекламодателей сосредоточится на Интернет-рекламе. Изменение потребительских предпочтений и рост располагаемых доходов населения и дальше будут способствовать росту сектора, так как потребители не только больше тратят, но совершают большую часть этих расходов через Интернет.

Этот рост благоприятно отразится на Яндексе и Mail.ru. Обе компании являются лидерами в своих сегментах рынка. Благодаря сильной технологической базе и инновационным продуктам Яндекс готов предложить лучшие решения, как для рекламодателей, так и для пользователей. Услуги в сфере социальных сетей и игр Mail.ru обладают значительным потенциалом дальнейшей монетизации.

Оценка стоимости. Обе компании располагают большими денежными средствами и демонстрируют высокий рост выручки и рентабельности. У них нет долговой нагрузки, и они формируют хороший свободный денежный поток, что может привести к дивидендным выплатам или увеличению стоимости за счет сделок M&A. У обеих компаний показатель чистой рентабельности аналогичен компаниям-аналогам. На основе сравнения по коэффициенту 2014П PEG акции Яндекса торгуются с дисконтом 18% к международным аналогам, тогда как дисконт Mail.ru составляет 75%.

Риски: (1) снижение рентабельности; (2) негативное влияние на стоимость сделок M&A, (3) ужесточение конкуренции со стороны иностранных компаний, (4) уход ключевых сотрудников и (5) сильная волатильность цен на акции.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем