МОСКВА, 6 ноя – РИА Новости, Алина Гайнуллина. Сервис микроблогов Twitter может провести первичное публичное размещение акций выше ранее запланированного ценового диапазона из-за высокого спроса со стороны инвесторов, пишет агентство Bloomberg.
Как сообщал Digit.ru, Twitter повысил ценовой диапазон IPO с 17-20 долларов до 20-25 долларов за бумагу. Предполагается, что с итоговой ценой размещения компания определится в среду, а торги акциями Twitter на нью-йоркской фондовой бирже начнутся в четверг. По данным Рейтер, книга заявок на акции Twitter уже переподписана в несколько раз по верхней границе ценового диапазона, поэтому организаторы IPO могут установить более высокую цену.
ЧИТАТЬ: Twitter повысил ценовой диапазон IPO до $23-25 за акцию>>
Однако аналитики предупреждают, что отклонение от консервативной ценовой стратегии создаст дополнительные риски. "IPO неприбыльной технологической компании, подобной Twitter, это эмоциональное, а не рациональное событие. Вы либо верите, либо нет. Однако если размещение пройдет выше 26 долларов, это будет рискованный шаг", - говорит эксперт из ZT Wealth Макс Вульф.
Однако даже размещение по верхней границе нынешнего диапазона будет означать, что Twitter провел IPO c более высоким коэффициентом, чем Facebook. Так, при цене акции в 25 долларов, капитализация Twitter оценивается в 13,6 миллиарда долларов – в 11,8 раза больше прогнозируемой на 2014 год выручки. Аналогичный показатель Facebook оценивается в 11,4, отмечает Рейтер.
Главным андеррайтером IPO Twitter выступает инвестбанк Goldman Sachs, в то время как размещением Facebook в 2012 году руководил Morgan Stanley. Акции Facebook торгуются на Nasdaq, а Twitter выбрал нью-йоркскую фондовую биржу (NYSE). Число пользователей Facebook составляет почти 1,2 миллиарда, а аудитория Twitter – 230 миллионов.
Чистый убыток Twitter в третьем квартале текущего года по US GAAP увеличился в три раза, до 64,6 миллиона долларов. Выручка Twitter по итогам июля-сентября 2013 года выросла более чем вдвое — до 168,6 миллиона долларов, из них 153,4 миллиона долларов пришлось на рекламу. После IPO у Twitter будет 544,7 миллиона акций, а если учесть акции и опционы с ограничениями на срок вступления в силу, то их число составит 694,8 миллиона.