Эксперты не ждут существенных улучшений динамики погрузки на сети РЖД в ноябре

Читать на сайте 1prime.ru

 

МОСКВА, 7 ноя – Прайм. Темы падения погрузки на сети Российских железных дорог (РЖД ) в октябре ускорились до 4,7%, и эксперты, опрошенные агентством "Прайм" не ожидают значительных улучшений в следующем месяце.

Погрузка на железных дорогах является важным макроэкономическим показателем, который характеризует деловую активность и связан с уровнем промышленного производства. РЖД отмечают спад погрузки на железных дорогах России с ноября 2012 года. Темпы падения с начала текущего года то замедлялись, то ускорялись. В частности, в августе зафиксировано снижение на 1,3%, в сентябре оно ускорилось до 1,5%.

НЕСЛАДКИЙ ОКТЯБРЬ

Президент РЖД Владимир Якунин на селекторном совещании в начале ноября отмечал, что в октябре плановые задания по большинству основных качественных показателей эксплуатационной работы выполнены, но текущая макроэкономическая ситуация серьезно осложняет работу компании. ВВП России, по уточненным данным, за девять месяцев вырос только на 1,3%, а промпроизводство – на 0,1%.

Якунин назвал итоги октября по погрузке крайне низкими. "Октябрь – традиционно пиковый месяц для погрузки, и ниже уровня сентября за 15 лет ее уровень опускался только в кризисный период 2008-2009 годов. Что лишний раз подчеркивает правильность наших выводов о наличии кризисной ситуации в экономике России в текущем году", - цитирует главу РЖД корпоративное телевидение компании.

Согласно материалам РЖД, имеющимся в распоряжении агентства "Прайм", погрузка грузов первого класса в октябре упала на 3,3 миллиона тонн или 4,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, второго - на 1 миллион тонн или 3,5%, третьего – на 0,9 миллиона тонн или 6,4%.

Наибольшее увеличение достигнуто по удобрениям (на 316,4 тысячи тонн или 8,9%), лесным грузам (на 222,8 тысячи тонн или 8%) и зерну (на 65,9 тысячи тонн или 3,8%), наибольшее снижение - по строительным грузам (на 1,359 миллиона тонн или 8,2%), нефтеналивным (на 1,172 миллиона тонн или 5,6%) и каменному углю (на 939,4 тысячи тонн или 3,4%).

"Основные потери сеть несет по экспортным направлениям. Например, по каменному углю в октябре недогруз достиг 1,695 миллиона тонн к плану, по нефти и нефтепродуктам - 74 тысячи тонн, по удобрениям - 43 тысячи тонн. Также наметилась негативная тенденция к переходу ряда грузов на водный транспорт. Недавно "Роснефть"

заявила о планах по передаче на воду дополнительно порядка 80 тысяч тонн мазута", - констатирует генеральный директор "Покровка Финанс" Андрей Никольский.

Представитель РЖД в беседе с агентством отметил, что в прошлом году была относительно высокая грузовая база. "Среднесуточная погрузка в октябре 2011 года составила 3,543 миллиона тонн, в 2012 – 3,587 миллиона тонн, в 2013 – 3,417 миллиона тонн", - напоминает он.

ОЖИДАНИЯ НОЯБРЯ

Прогноз РЖД по погрузке на ноябрь, согласно материалам в распоряжении агентства, составляет не менее 3,412 миллиона тонн в среднем в сутки. Ранее примерно такие же цифры - 3,413 миллиона тонн – озвучивал первый вице-президент компании Вадим Морозов. Среднесуточная погрузка в ноябре 2012 года составляла 3,547 миллиона тонн. Таким образом, в этом месяце она может сократиться примерно на 3,8%.

"Начало спада погрузки было зафиксировано в ноябре прошлого года, а октябрь последним показал рост - всего на 1,2%.То есть следующий месяц покажет, насколько критична ситуация, и есть ли спад второй год подряд, или падение все таки замедляется", - говорит Елена Садовская из RMG. Однако, несмотря на снижение объемов грузов, добавляет она, грузооборот растет, то есть увеличивается маршрут груженой отправки.

Руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Поликарпов в ноябре не ожидает существенного изменения динамики снижения погрузки. "Мы ожидаем дальнейшее падение погрузки в ноябре-декабре до 1,230 миллиарда тонн по итогам 2013 года (минус 3,3% к 2012 году)", - соглашается Никольский из "Покровка Финанс", отмечая, что в ноябре ситуация может незначительно улучшится.

В частности, по словам эксперта "Покровка Финанс", закончится навигация, и часть водных грузов может вернуться обратно на железную дорогу. Также может подрасти сегмент контейнерных грузов: крупные ритейлеры начнут предновогодний завоз товаров народного потребления. "Впрочем, на железной дороге бал правят низкомаржинальные грузы – уголь, руда и прочее, а вот по ним положительной тенденции вряд ли стоит ожидать", - констатировал он.

РЖД по итогам всего 2013 года прогнозировали снижение погрузки на 2,4%. Еще в конце сентября вице-президент РЖД Салман Бабаев говорил о сохранении этого плана. Однако в начале октября первый вице-президент РЖД Вадим Морозов сообщил, что компания не исключает падения погрузки ниже прогнозного уровня. Бабаев позднее озвучил ухудшенный прогноз в 2,8% с 2,4%.

 

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем