МЭР предлагает с 2017 г повышать тарифы в плацкарте по схеме инфляция плюс 10%

Читать на сайте 1prime.ru

 

МОСКВА, 7 ноя - Прайм. Минэкономразвития предлагает с 2014 года индексировать железнодорожные тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах по уровню инфляции за предшествующий год с понижающим коэффициентом 0,7, а с 2017 года уже с повышающим коэффициентом 1,1, говорится в пояснительной записке министерства к прогнозу социально-экономического развития РФ до 2030 года.

Тарифы на проезд в регулируемом сегменте (плацкарт и общие вагоны) устанавливает государство. Они, как правило, индексируются ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть перевозчику компенсирует государство. Тарифы в нерегулируемом сегменте - СВ, купе и люксах - устанавливает "Федеральная пассажирская компания" ("дочка" РЖД ) по согласованию с Федеральной службой по тарифам.

"Рост тарифов на пассажирские перевозки в дальнем сообщении ограничивается с учетом возможного применения государственных мер по софинансированию инвестиций в закупки подвижного состава. В 2014-2016 годах в соответствии с прогнозом социально-экономического развития до 2016 года – по уровню инфляции за предшествующий год с понижающим коэффициентом 0,7. В целях сокращения перекрестного субсидирования: с 2017 по 2020 годы – индексация тарифов устанавливается равной инфляции за предшествующий год с повышающим коэффициентом 1,1", - говорится в материалах.

С 2021-2022 годов министерство предлагает, что размеры индексации тарифов будут не выше темпов инфляции с учетом возможного применения государственных мер по софинансированию инвестиций в закупки подвижного состава.

Убытки от регулируемых государством пассажирских железнодорожных перевозок в дальнем следовании министерство предлагает сокращать за счет изменения субсидирования путем введения градации маршрутов на три категории: социально значимые, коммерческие и переходные. В отношении каждой категории будет применяться как государственное субсидирование, так и снятие ограничений тарифного роста (или смешанный подход) с учетом адресной поддержки льготных социальных групп пассажиров.

 

Обсудить
Рекомендуем