МОСКВА, 8 ноя - Прайм. Аналитический центр Russ Outdoor ожидает, что российский рынок наружной рекламы в 2014 году вырастет на 9,4%, а его объем составит 55,5 миллиарда рублей, наконец превысив уровень докризисного 2008 года, сообщила на конференции директор департамента маркетинга Russ Outdoor Анна Красильщикова.
В текущем году Russ Outdoor ждет роста рынка на 6,5% - до 50,7 миллиарда рублей.
"Сдерживающим фактором роста рынка наружной рекламы в текущем году стали изменения, которые происходили в Москве", - пояснила Красильщикова.
В Москве реализуется новая концепция размещения наружной рекламы, согласно которой в первом квартале 2013 года начались демонтажи рекламных носителей. Так, в сентябре 2013 года основных форматов в Москве стало меньше на 26,1% по сравнению с сентябрем 2012 года. Впрочем, потери от сокращения инвентаря были частично компенсированы ростом цен на 10-13%, отмечается в отчете.
В результате доля московского рынка в общем объеме по итогам января-сентября сократилась на 1,9%, но остается самой крупной по РФ - 41,3% в денежном выражении. Доля Санкт-Петербурга составляет 12,9%, доля других городов - 45,8%.
По данным Russ Outdoor, объем сегмента наружной рекламы России с учетом затрат по итогам 9 месяцев 2013 года увеличился на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 36,8 миллиарда рублей. Замедление темпов роста отрасли обусловлено в основном сокращением инвентаря наружной рекламы в Москве, а также снижением затрат рекламодателей на полиграфическую продукцию.