Московская биржа объяснила приостановку торгов технической ошибкой в работе платформы

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 13 ноя - Прайм. Приостановка торгов на срочном рынке Московской биржи

связана с ошибкой в работе средств проведения торгов платформы срочного рынка, которая привела к техническому сбою, говорится в сообщении биржи.

Торги на срочном рынке (торговля фьючерсами и опционами) и в секторе фондового рынка Standard (работает на платформе срочного рынка) были приостановлены с 13.00 мск до 13.58 мск.

ЧИТАТЬ: На Московской бирже "по техническим причинам" почти час не было торгов на срочном рынке>>

Торги должны были возобновиться сначала в 13.35, затем в 13.40. Однако затем биржа сообщила о повторной приостановке торгов до 13.58 мск.

В 13.15 мск работоспособность системы была восстановлена, и участникам торгов была предоставлена возможность снятия заявок, пояснила биржа. В 13.35, для соблюдения регуляторных требований об информировании участников и предоставлении им необходимого времени для снятия ранее выставленных заявок, было принято решение о возобновлении торгов в 13.58 мск. Основной сектор фондового рынка, валютно-денежный и товарные рынки работали в штатном режиме.

Объем вторичных торгов акциями, РДР и паями в секторе Standard составляет примерно 1% от общего объема торгов этими инструментами на Московской бирже.

Приостановка торгов на срочном рынке Московской биржи могла быть связана с ожидаемым запуском новой торгово-клиринговой платформы срочного рынка, полагает специалист по риск-менеджменту компании "Церих Кэпитал Менеджмент" Геннадий Кузнецов. Биржа предоставит с 18 ноября новые сервисы. Тестирование новой версии платформы состоится в субботу. Возможно, уже проводятся какие-то работы, сказал эксперт.

Потери инвесторов были минимальными, поскольку сильных ценовых колебаний рынка за этот период не произошло, полагает Кузнецов. Впрочем, рост на 50 копеек акций Сбербанка

на спот-рынке за время приостановки мог привести к некоторым потерям по соответствующим коротким позициям на FORTS из-за их принудительного закрытия, считает начальник управления по обслуживанию крупных клиентов Пробизнесбанка Евгений Волков.

 

Обсудить
Рекомендуем