МОСКВА, 13 ноя – Прайм, Мария Королева. Южнокорейский стальной концерн POSCO, одна из крупнейших мировых металлургических компаний, выходит из тесного домашнего рынка с намерениями начать производство в России в партнерстве с компаниями Олега Дерипаски.
Стороны планируют построить завод по производству сортового проката мощностью 260 тысяч тонн в год в Иркутской области и электростанцию для обслуживания его потребностей. Подписание меморандума о взаимопонимании состоялось в среду в рамках визита президента РФ Владимира Путина в Сеул, но российские и корейские судостроители, железнодорожные монополии договаривались о совместных проектах гораздо раньше.
ПРОБНЫЙ ШАР
В среду POSCO также подписала меморандум, чтобы участвовать в совместных инициативах РЖД и Корпорации железных дорог Кореи, включающих в себя амбициозный проект, уже окрещенный китайской прессой новым Шелковым Путем: объединение Транссибирской магистрали и Транскорейской железной дороги через Северную Корею.
По словам старшего аналитика Газпромбанка Натальи Щевелевой, русско-корейские проекты пока не являются движущей силой интереса корейцев к России: "Я не думаю, что на данном этапе есть связь, так как завод представляет собой производство сортового проката. Вообще завод очень маленький, 260 тысяч тонн, и я полагаю, что для компании это некий пробный шар".
ЧИТАТЬ: РЖД, POSCO и Hyundai Merchant Marine подписали меморандум о сотрудничестве >>
POSCO ждал, пока найдется российский партнер, чтобы снизить риски, комментирует аналитик Номос-банка Юрий Волов.
"Я думаю, что POSCO, как один из крупнейших игроков в отрасли, ищет новые точки роста в том числе, и в России. То, что такие планы появились именно сейчас, думаю, связано с тем, что именно сейчас POSCO удалось найти российского партнера для реализации этого проекта, что серьезно снижает риски", - сказал Волов.
Он пояснил, что "несколько лет назад найти такого партнера было проблематично, так как крупнейшие российские игроки были настроены более оптимистично и предпочитали инвестировать самостоятельно".
РАЗУМНАЯ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ
Некоторые другие инициативы компании в России уже известны: в сентябре POSCO подписала меморандум с Внешэкономбанком об ускоренном развитии "Амурметалла", чтобы реструктуризировать долг завода. По мнению Волова, это не означает, что компанию интересует скупка российских банкротящихся активов. Позиционирование POSCO как одного из лидеров индустрии не даст компании приобретать некачественные предприятия, сказал он.
Старший вице-президент по финансированию и планированию POSCO Пак Ки Хонг заявил в сентябре на Сочинском форуме, что компания не будет приобретать сырьевые активы, но готова добывать для своих нужд уголь и железную руду в Сибири с русскими партнерами.
ЧИТАТЬ: En+ и корейская Posco построят сталелитейный завод и электростанцию в Иркутской области >>
В 2011 году компания построила городок для своих рабочих у Эльгинского угольного комплекса "Мечела" с надеждой войти в проект.
Пак Ки Хонг также тогда отметил, что одним из приоритетов для компании в России являются порты Дальнего Востока. POSCO будет рассматривать инвестиции в любой порт.
Возможно, POSCO уже владеет небольшой долей в Ванино, так как в январе "Мечел"
По словам Щевелевой, желание корейской компании контролировать как можно больше сегментов, связанных с производством, послужит ей хорошую службу в России. "Это очень типичная схема для России, и я полагаю, что это разумная бизнес-модель", – сказала она.
НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ
Развивая производство в России, POSCO может рассчитывать на поддержку региональных властей, заинтересованных в притоке инвестиций.
С 2014 по 2029 годы для организаций, реализующих инвестиционные проекты на территориях ДФО, Забайкальского края, Бурятии и Иркутской области устанавливаются налоговые льготы.
Кроме того, территория Магаданской области отнесена к субъектам, на территории которых допускается создание зон территориального развития, резидентам которых также устанавливается льготное налогообложение.
ЧИТАТЬ: Чистая прибыль сталелитейной компании Posco упала в III квартале на 22% >>
МИРОВОЙ ОПЫТ
Первый зарубежный актив POSCO – завод USS-POSCO в США, которым компания владеет на паритетной основе с U.S. Steel c 1986 года. Два года назад завод сильно страдал от наплыва дешевой китайской стали.
После приватизации в 2000 году POSCO начала более агрессивную экспансию на зарубежные рынки. В 2006 году она приобрела завод в китайской провинции Цзянсу, и в настоящий момент уже имеет 15 сталелитейных заводов в стране.
В Индийском штате Орисса проект строительства сталелитейного завода с инвестициями в 12 миллиардов долларов так и не был реализован из-за протестов местных жителей. Изначально запуск завода планировался в 2010 году, с тех пор неоднократно переносился. Если компании удастся разрешить конфликты, то первый этап строительства будет завершен в 2017-2018 году.
POSCO также имеет работающий завод во Вьетнаме, строящиеся заводы в Мексике и Индонезии. Россия лишь недавно стала целью развития стального конгломерата.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.