Россияне готовы отказаться от мобильников в самолетах из-за боязни говорливых соседей

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 15 ноя - Прайм, Екатерина Соболь. Представители крупнейших российских авиакомпаний призывают не торопиться разрешать в РФ использование мобильных устройств на борту самолета, особенно в ходе взлета и посадки. Они аргументируют это результатами опросов, согласно которым, авиапассажиры бояться говорливых соседей и психологического дискомфорта.

"Прайм" опросил российских перевозчиков после заявлений Европейского авиационного агентства по безопасности (EASA) и Федерального управления гражданской авиации США (FAA) . Регуляторы по итогам исследований не выявили влияния мобильных устройств на работу систем управления самолетов.

"Во-первых, мы работаем по российским правилам, а не европейским или американским", - говорит источник в "Аэрофлоте"

. У зарубежных игроков есть невозвратные билеты, возможность привлекать иностранных пилотов, они полностью ратифицировали Монреальскую конвенцию, перечисляет источник, добавляя, что до нас эти процессы могут дойти нескоро.

"Кроме того, относится к использованию мобильных устройств, особенно телефонов в ходе полета нужно очень избирательно. Мы опрашивали наших пассажиров и большинство из них категорически против разрешения мобильных телефонов на борту: они боятся, что в один прекрасный день сядут в кресло со словоохотливым соседом, который все время полета будет говорить по телефону, а это психологически некомфортно", - говорит он.

ПЛАНШЕТЫ И СМС МОЖНО

Как уточнил источник, в массе своей пассажиры "Аэрофлота" выступают за разрешение отправлять смс на борту и использовать планшетники. Поэтому авиакомпания остановила программу оборудования самолетов мобильной связью, ограничившись лишь интернетом, добавил он.

"Европейцы, как и американцы, планируют разрешить использовать гаджеты в пассивном режиме на всех этапах полета. Мы считаем это решение разумным, к разговору по телефону это не имеет никакого отношения", - уточняет и первый замгенерального директора "Трансаэро"

Дмитрий Столяров.

"Планшеты к использованию разрешать можно – они и сейчас не запрещены, за исключением взлета-посадки", - соглашается представитель "ЮТэйр"

. И связывает этот запрет лишь с тем, что необходимо во время критических этапов полета позаботится о том, чтобы закрепить планшет, чтобы он в процессе посадки не "улетел" куда-нибудь в салон.

ВОЗДУШНЫЕ СЕТИ

Первыми о возможном снятии запрета заявили эксперты Федерального управления гражданской авиации США (FAA). Они выяснили, что использование электронных приборов на всех этапах полета, включая взлет и посадку, является безопасным. Поэтому планшетники в Америке разрешат в ближайшее время.

В среду и представитель Евросоюза заявил, что авиапассажиры смогут уже в ноябре пользоваться мобильной электронной техникой. Европейское агентство опубликует новую директиву, расширяющую использование планшетов, телефонов, разнообразных плейеров в полете при условии их конфигурации в режиме "самолет". Директива вступит сразу же после публикации. Ноутбуки пока к использованию будут запрещены.

Комментируя инициативу европейских и американских коллег, Министр транспорта РФ Максим Соколов тоже допустил, что авиапассажирам в России будет разрешено пользоваться мобильными устройствами при взлете и посадке.

"Ничего невозможного нет. Но на самом деле я последовательно выступаю за то, чтобы приводить правила безопасности на всех международных линиях в соответствие с требованиями ИКАО (Международная организация гражданской авиации) и ISO (Международная организация стандартизации) и с общепринятыми положениями. Поэтому мы в свое время пошли за Евросоюзом и мировым сообществом, сняв обязательный контроль за обувью. Надеюсь, что и дальше будем двигаться в этом направлении", - сообщил Соколов журналистам в четверг.

ГАДЖЕТЫ В ПОМОЩЬ

В России в ближайшей перспективе ожидать изменения правил вряд ли стоит. Тем не менее, новые мобильные устройства активно используются в работе авиакомпаний.

Например, "Трансаэро" 2 октября первой из российских авиакомпаний получила от Росавиации эксплуатационное разрешение на использование iPad как электронного "бортового портфеля". В процессе работы она предоставила результаты тестов на его электромагнитную совместимость с навигационным и радиооборудованием самолетов.

Устройство позволит уменьшить объем бумажной документации экипажа, которая не используется на критических этапах полета (во время взлета и посадки воздушного судна), оптимизирует работу экипажа, а также будет способствовать повышению топливной эффективности выполняемых рейсов за счет снижения веса, объясняет авиакомпания.

Пока это разрешение не повлияет на запрет включения гаджетов на время взлета-посадки. В другое время, как пилотам, так и пассажирам, рекомендовано использовать их только в режиме "Полет", уточнил представитель перевозчика.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем