Экономика

Кудрин: Аварийное состояние авиации в РФ стало следствием неверных приоритетов

Читать на сайте 1prime.ru

 

МОСКВА, 18 ноя - Прайм. Аварийное состояние авиации в РФ стало следствием неправильных приоритетов бюджетной политики правительства, полагает экс-министр финансов РФ Алексей Кудрин.

"Мы знаем мегастройки в нашей стране, на которые тратятся сотни миллиардов рублей, а здесь нужно 2, 3… 6 миллиардов рублей, но они не могли быть найдены… значит, мы неправильно расставляли приоритеты", - сказал Кудрин журналистам, комментируя ситуацию, которая сложилась в российской авиации.

В частности, по его словам, это свидетельствует о недофинансировании системы подготовки пилотов и поддержки отрасли в целом. "Например, очень странно слышать, что у нас недостаточна подготовка пилотов. Авиационная страна и желающих очень много - просто недостаточно уделяли внимания образованию в этой сфере", - сказал Кудрин.

Кроме того, по его словам, в 90-е годы значительная часть российской авиации была неконкурентоспособна – в результате авиакомпании были вынуждены закупать иностранные воздушные суда, как правило, бывшие в употреблении и не всегда должного качества. "Еще есть большая проблема – это экономика авиационных перевозок, вообще способность обеспечить это сложное и затратное мероприятие по безопасности. Над этим нужен серьезный анализ и работа, чтобы государство помогало", - добавил Кудрин.

При этом, по мнению Кудрина, способы решения проблемы уже существуют, и они отработаны в мировой практике. "Здесь целый ряд есть инструментов финансовой поддержки. В том числе лизинговые схемы, которые облегчают покупку и эксплуатацию. Есть такой момент - недофинансирования или уже технической изношенности парка. Эти проблемы нужно решать с участием государства. Но и усилением надзора, возможно, сокращением компаний, которые не могут выдержать достаточный технический уровень", - сказал он.

Самолет авиакомпании "Татарстан", летевший из Москвы, в воскресенье вечером разбился при посадке в Казани. По предварительным данным, погибли шесть членов экипажа и 44 пассажира. Между тем, в авиакомпании "Татарстан" заявляют, что пилоты имели большой опыт работы, а к самому самолету технических претензий не было.

 

Обсудить
Рекомендуем