МОСКВА, 21 ноя - Прайм. Мировые концерны на сокращающемся пивном рынке РФ берут курс на премиумизацию ассортимента и прибыльность продукции, сообщили опрошенные агентством "Прайм" участники рынка.
По словам президента ОАО "Сан Инбев" Андрея Губка, компания будет выводить на рынок новые премиальные и суперпремиальные марки. "Акционерами компании взят курс на прибыльность", - уточнил он. Другие участники рынка также отмечали, что в сложившихся непростых рыночных условиях возлагают надежды на рост в премиальном и верхнем среднеценовом сегментах.
Как сообщил "Прайму" председатель Союза пивоваров, глава "Балтики"
Производство пива за девять месяцев 2013 года упало на 9% - до 65,6 гектолитра, а по итогам года сокращение будет больше 9%, сообщил на отраслевом форуме в четверг Шепс. По оценкам союза, прибыльность предприятий отрасли за 2010-2012 годы снизилась в среднем на 40%.
Средний показатель загрузки производственных мощностей в отрасли, по данным компании Efes, снизился за последние годы до чуть более 60%. По мнению Губки, то, что компании еще не закрыли недозагруженные мощности, может быть связано с технологическими сложностями. "Производство разных сортов пива требует различных технологических установок, специфического оборудования", - пояснил он.
За последние пять лет пивные гиганты закрыли уже шесть своих заводов в РФ, а седьмой закроется с 2014 года. По мнению директора Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадима Дробиза, доля международных концернов в РФ может снизиться к 2017 году до 75% с 82% на начало 2013 года - они проигрывают малым и средним пивоварням.