МОСКВА, 22 ноя - Прайм. Российские операторы сотовой связи должны бороться с СМС-спамом таким образом, чтобы не создавать проблем для банков, информирующих своих клиентов о платежах по кредитным картам, полагает Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России.
"ФАС России признает необходимость принятия мер по борьбе с массовой рассылкой СМС-сообщений информационного и рекламного характера, которая осуществляется без согласия адресатов таких рассылок", - говорится в сообщении ведомства. Однако используемые методы должны быть разумными и соразмерными и не должны налагать необоснованных обременений на добросовестных отправителей СМС, уточняет ФАС.
ФАС отправила запросы крупнейшим сотовым операторам о мерах, которые принимаются ими для борьбы с СМС-спамом, и изучает их на предмет соответствия антимонопольному законодательству. С 1 января 2014 года в РФ вступает в силу закон "О национальной платежной системе", по которому операторы по переводу денежных средств обязаны информировать клиента о каждой операции с использованием электронного средства платежа. Наиболее удобным способом уведомления является рассылка СМС с согласия абонента.
При этом в антимонопольную службу поступают обращения от компаний, осуществляющих СМС-рассылку информационного и рекламного характера, о том, что сотовые операторы значительно увеличивают стоимость таких рассылок.
Кроме того, по данным службы, происходит блокировка входящих СМС сообщений с коротких и буквенных номеров в случае, если у отправителя рассылки отсутствует соответствующий договор с оператором связи. Сами операторы утверждают, что эти меры направлены на борьбу с СМС-спамом.
"В результате этого, лица, заинтересованные в адресной рассылке СМС сообщений, в том числе банки, вынуждены будут обращаться к каждому оператору связи, абонентам которых направляются сообщения информационного и рекламного характера, <…> следствием чего может быть увеличение расходов на осуществление адресной рассылки СМС сообщений", - говорится в сообщении ФАС.