Бывший владелец медиахолдинга UMH готов купить российские активы Sanoma

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 26 ноя - Прайм. Бывший владелец украинского медиахолдинга UMH group Борис Ложкин заинтересован в покупке долей в российском издательском доме Sanoma Independent Media у финской Sanoma, сообщил агентству "Прайм" источник на медиарынке. Ложкин подтвердил, что он и его партнер Вадим Горяинов известили Sanoma о своем интересе.

"Нам нужна информация, чтобы сформировать предложение. Пока сложно понять, на какую сумму рассчитывает Sanoma. В любом случае средства у нас есть. Если понадобится, можем привлечь других партнеров, например, Леонида Макарона", - прокомментировал бизнесмен.

Гендиректор Sanoma Харри-Пекка Кауконен на запрос "Прайма" не ответил.

В начале ноября было объявлено о закрытии сделки, в результате которой группа ВЕТЭК украинского бизнесмена Сергея Курченко приобрела 99,9% акций UMH group. Владельцами UMH до этого считались топ-менеджеры холдинга во главе с Ложкиным, также в числе собственников назывались Горяинов и Макарон.

UMH владеет и управляет большим количеством СМИ в России и на Украине, в частности издает по лицензии украинские версии Forbes, Vogue, "Комсомольской правды", "Аргументов и фактов", "За рулем". Сумма сделки не разглашалась, но в апреле Ложкин говорил, что UMH может стоить 450-500 миллионов долларов.

"Так как мы продали UMH, у нас появились свободные деньги, которые нам интересно вложить в хорошие активы", - подтвердил "Прайму" Горяинов.

КОНКУРЕНТЫ

В конце октября Sanoma объявила, что сосредоточится на рынках Финляндии и Нидерландов, а в других странах проведет стратегическую переоценку своего бизнеса. В России финнам принадлежат доли в издательском доме Sanoma Independent Media, основанном Дерком Сауером в 1992 году.

ИД состоит из нескольких юридических лиц: "Фэшн пресс" (журналы Cosmopolitan, "Домашний очаг", Esquire и др.; владельцем 50% этой компании является американский Hearst), "Юнайтед пресс" (журналы Men's Health, National Geographic и др; на 100% принадлежит Sanoma), "Бизнес ньюс медиа" (газета "Ведомости"; на паритетных условиях компанией владеют Sanoma, FT Group и Dow Jones) и др.

Источники "Ведомостей" упоминали, что Hearst - один из претендентов на покупку ИД. Позже Сауер, который сейчас возглавляет холдинг РБК в должности гендиректора и президента, также заявлял о своем интересе к этим активам: "Конечно, прежде всего "Ведомости".

Как рассказал "Прайму" Ложкин, ему бы не хотелось конкурировать с Сауером: у них хорошие отношения, и он был бы не против совершить совместную покупку. При этом речь может идти как о разделе активов (Сауер забирает "Ведомости", а Ложкин с партнерами - все остальное), так и о совместной покупке всех изданий. Сауер пока не ответил на звонки "Прайма".

"Реальным конкурентом (в переговорах с Sanoma - ред.) является, по сути, только российская "дочка" Hearst - Hearst Shkulev Media, издающая журналы Elle и Maxim. Другим инвесторам эта покупка вряд ли будет интересна - в медиабизнесе не так много специалистов", - считает Горяинов.

БИЗНЕС БЕЗ ПОЛИТИКИ

Ложкин не путал бизнес с политикой, говорят работавшие с ним журналисты. "Мы договорились, что он не будет вмешиваться в мою работу. Он и не вмешивался", - говорит Владимир Федорин, бывший главный редактор украинского журнала Forbes, работавший заместителем главного редактора в "Ведомостях" в 2003-2005 годах. - Другой вопрос, что люди, которым он продал свой бизнес, камня на камне не оставили от того, что делала наша редакция".

Сам Федорин ушел из Forbes после продажи журнала Курченко, его примеру последовали многие из сотрудников - в ноябре заявления об увольнении одновременно подписали 13 журналистов, включая шеф-редактора "Forbes Украина" Бориса Давиденко и шеф-редактора Forbes.ua Александра Рубана.

Обсудить
Рекомендуем