МОСКВА, 27 ноя – Прайм. Стратегия "Ростелекома"
Стратегия предусматривает повышение EBITDA margin в этом сегменте за пять лет на 1-2 процентных пункта, а также снижение CAPEX/выручка до 17% в 2015 году с 20% в 2013 году. По итогам 2013 года "Ростелеком" ожидает, что его выручка останется на уровне 2012 года (321,3 миллиарда рублей по МСФО) или вырастет максимум на 1-2%. OIBDA margin прогнозируется на уровне 35-36% (в 2012 году - 36,9%).
За два-три года оператор намерен построить оптоволоконные сети (обеспечивающие скорость 1 Гбит/сек) в 20 миллионах домохозяйств, увеличив охват до 33 миллионов домохозяйств, позволит ему охватить почти 63% населения РФ. Средняя стоимость подключения одного домохозяйства сейчас составляет около 4,2 тысячи рублей, таким образом, совокупные расходы оператора составят около 80 миллиардов рублей.
"Ростелеком", как ожидается, получит долгосрочный госконтракт на строительство оптики в малые населенные пункты (от 500 человек), на что потребуется вложить еще около 1,5-2 миллиардов долларов. Эти расходы будут компенсированы из фонда универсального обслуживания, который формируется из отчислений всеми операторами страны по 1,2% выручки.
Стратегия "Ростелекома" предполагает фокус на фиксированном бизнесе: ШПД, IPTV и медийном. "Ростелеком" также планирует оказывать услуги мобильной связи по модели MVNO на сети совместного предприятия с Tele2, куда госоператор планирует передать свои сотовые активы. Впрочем, стратегия мобильного бизнеса пока не утверждена – она вызвала вопросы у Росимущества, которое опасается снижения доли государства над мобильными активами (доля "Ростелекома" в СП составит 45%).