Авиакомпании недовольны проектом Минтранса об иностранных пилотах

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 27 ноя - Прайм. Екатерина Соболь. Власти РФ в ближайшее время обсудят проект закона, который допустит к управлению самолетами российских авиакомпаний иностранных пилотов. Проект документа внесен в правительство.

Но топ-менеджмент перевозчиков опасается, что из-за временных ограничений в документе – до 2019 года - в последние два года иностранцы просто не захотят работать в России.

Проект закона "О <…> снятии ограничений на использование иностранных граждан в качестве членов экипажей воздушных судов" в настоящее время внесен в правительство, срок действия поправки - 5 лет с момента вступления в силу, сообщили "Прайму" в пресс-службе Минтранса.

СМОТРЕТЬ: Гендиректор "Аэрофлота" объяснил, зачем России иностранные пилоты (ВИДЕО) >>

Срок контрактов иностранных летчиков, которые будут работать в российских авиакомпаниях, будет ограничен 1 января 2019 года, следует из текста проекта этого закона, который есть в распоряжении "Прайма".

Изменения вносятся в статью 56 Воздушного кодекса РФ. По ним, в состав летного экипажа "могут входить иностранные граждане в случаях подготовки к получению допуска на полеты (но при условии, что другие члены экипажа – граждане РФ), привлечения иностранца для замещения им должности командира воздушного судна, выполнения функций экипажа авиации общего назначения". Документом уточняется, что порядок допуска иностранцев устанавливается правительством.

МАЛО ПИЛОТОВ И ВРЕМЕНИ

В авиакомпаниях, представителей которых опросил "Прайм" неоднозначно отнеслись к проекту закона. Первый заместитель гендиректора "Трансаэро"

Дмитрий Столяров считает, что в такой редакции привлечение иностранцев в 2017 и 2018 годах будет проблематично. Получится слишком небольшой срок контрактов. Кроме этого, если вся поправка утратит силу в 2019 году, то с этого срока в России не смогут даже обучаться на пилотов иностранные граждане, говорит он.

ЧИТАТЬ: СК изъял документы в компании, где обучали пилотов разбившегося в Казани самолета >>

"Пилоту потребуется время на переучивание, переезд. Поэтому привлечь в последние два года иностранцев будет сложно", - соглашается представитель "ЮТэйр"

.

Его коллега из "Аэрофлота"

сложностей, напротив, не видит. По его словам, можно будет заключать договоры субподряда с крупнейшими авиакомпаниями (когда пилот будет по-прежнему работать в Lufthansa, AirFrance, а "Аэрофлот" фактически будет арендовать его у коллег). За это время эти пилоты успеют подготовить командиров воздушного судна из россиян – вторых пилотов. "Их недостатка авиакомпания не испытывает", - напоминает он.

"Вопрос о сроках привлечения иностранных пилотов в качестве КВС – решен не окончательно, он будет обсуждаться на комиссии правительства по законопроектной деятельности", - успокаивают на это в министерстве транспорта.

До сих пор по российским законам привлечение иностранцев к управлению самолетами российских авиакомпаний запрещено. Но российских пилотов - недостаточно. Дефицит оценивается экспертами в более чем в одну тысячу человек. Минтранс в качестве временной меры предложил в прошлом году привлекать по 200 пилотов из-за рубежа в течение пяти лет ежегодно.

С предложением согласился и президент РФ Владимир Путин. Уточнив в поручении, что решение можно принять только по согласованию с летными профсоюзами. Не смотря на то что, согласно первоначальным прогнозам Минтранса, пилоты должны были прийти в российские авиакомпании в январе этого года, поправка до сих пор не принята. Профсоюзы выступают резко против.

НЕЕСТЕСТВЕННАЯ МОНОПОЛИЯ

"Образовалась неестественная монополия", - рассуждает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. "Авиакомпании перекупают друг у друга летчиков. А пилоты, систематически нарушающие правила, в любом случае, могут устроиться в авиакомпании поменьше - безопасность в итоге страдает", - добавляет он.

ЧИТАТЬ: Пилоты самолета Boeing 747 в США ошиблись аэропортом >>

По подсчетам Минэкономразвития только потребности в пилотах крупнейших авиакомпаний таких, как "Аэрофлот", "Трансаэро", UTair, ежегодно - от 150 до 200 пилотов. При этом до 2009 года ежегодный выпуск пилотов со всех учебных заведениях составлял около 120–160 человек, сейчас — чуть более 500 человек.

"Сейчас нам планируют дать на всех в России квоту 200 пилотов. Это мизер, но я рад и этому. Мы должны попробовать убедить скептиков, что все нормально. <…> Командира нельзя научить - командир должен налетать часы. У него должен появиться опыт. Не каждый второй пилот может стать командиром. Надо брать их из за рубежа, либо ограничивать себя в развитии", - говорил ранее в интервью "Прайму" гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев.

Комментируя инициативу привлечения иностранцев, президент Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук сомневается, что в РФ придут квалифицированные пилоты. "Их во всем мире не хватает", - отмечает он. Представители перевозчиков на это парируют, что все претенденты будут проходить жесткий отбор по самым высоким требованиям.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем