МОСКВА, 2 дек - Прайм. Жители США в День Благодарения и "черную пятницу", на которые ритейлеры традиционно возлагают свои надежды, потратили денег на распродажах на 3% или на 1,7 миллиарда долларов меньше, чем в прошлом году, сообщает газета The Wall Street Journal со ссылкой на исследование National Retail Federation.
Суммарно американцы в четырехдневный уикенд, начавшийся с Дня Благодарения, потратили в офлайн и онлайн-магазинах 57,4 миллиарда долларов. При этом продажи через интернет выросли на 42% посравнению с предыдущим годом. По данным Adobe Digital Index, аналитического подразделения компании Adobe, онлайн-продажи в "черную пятницу" составили 1,93 миллиарда долларов.
Наибольший прирост покупателей магазины наблюдали в День Благодарения, всего в этот день магазины посетили 45 миллионов человек - рост на 27%. В National Retail Federation объясняют это тем, что магазины начали предлагать скидки непосредственно в четверг, а не в пятницу.
Однако ранее начало распродаж негативно сказалось на "черной пятнице" - количество покупателей по сравнению с прошлым годом выросло всего 3,4%, до 92 миллионов человек. Всего за 4 дня распродаж магазины посетили 141 миллион человек, а в прошлом году - 139 миллионов человек.
ЧИТАТЬ: Онлайн-продажи в США в День благодарения выросли на 40% и превысили $1 млрд >>
Эксперты отмечают и еще одну негативную тенденцию - снижение среднего чека на покупателя. Если в 2012 года американцы тратили в среднем 423,55 доллара, то в этом году - 407,02 доллара (падение на 4%).
"Черная пятница" - пятница после Дня благодарения в США, который приходится на четвертый четверг ноября. Обычай устраивать в этот день распродажи появился в США еще в XIX веке.
В наши дни скидки в этот день предлагают крупные магазины, компании и мобильные операторы в США, а иногда и в странах Европы. Крупнейшие ритейлеры США в этом году решили начать "Черную пятницу" еще в четверг в День благодарения.
ЧИТАТЬ: Перенос "черной пятницы" в США на четверг не уберег покупателей от драк и стрельбы >>