МОСКВА, 5 дек – РИА Новости. Компания Apple и крупнейший китайский оператор связи China Mobile подписали договор о продаже смартфонов iPhone на рынке Китая, что даст Apple доступ к 700 миллионам потенциальных покупателей, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на собственные источники.
Как сообщал Digit.ru, ранее строгие стандарты китайских операторов не позволяли Apple получить доступ к огромному рынку — только у China Mobile насчитывается более 700 миллионов клиентов. Переговоры с оператором Apple ведет с 2011 года, когда, по сообщениям СМИ, Стив Джобс прилетал в Китай именно с этой целью. В сентябре сертификационный центр Китая выдал Apple последнюю лицензию, необходимую для начала продаж iPhone совместно с China Mobile.
По данным WSJ, начало официальных продаж iPhone в Китае через China Mobile начнется позже в этом месяце, ориентировочно – 18 декабря, на ежегодной конференции. Тогда же оператор планирует представить бренд, под которым будет продвигать 4G-сети – ранее топ-менеджеры China Mobile говорили, что начнут продавать iPhone только после запуска услуг 4G-связи. Накануне министерство промышленности и ИКТ Китая сообщило, что предоставило China Mobile и другим китайским операторам последние лицензии, необходимые для поддержки высокоскоростных сетей мобильного интернета.
Сделка с China Mobile предоставит Apple доступ к базе подписчиков, размер которой в 7 раз превышает базу крупнейшего оператора США Verizon Wireless. Китай является третьим после США и Европы рынком для Apple с точки зрения объемов выручки. Гендиректор Apple Тим Кук ранее в этом году заявлял, что со временем Китай может стать крупнейшим рынком сбыта для Apple. По оценке исследовательской фирмы Trefis, China Mobile сможет продавать около 1,5 миллиона iPhone в месяц и обеспечит для Apple дополнительные 20 миллионов активаций iPhone в 2014 году.
В то же время, пока производителю приходиться бороться с сильными конкурентами – местными китайскими брендами, предлагающими смартфоны с хорошими техническими характеристиками по более привлекательным ценам. Крупнейшим поставщиком смартфонов на рынок Китая является Samsung с долей в 21%, на долю Apple пришлось 6% в третьем квартале, отмечают в Canalys. Чтобы привлечь покупателей, в этом году Apple впервые включила Китай в число стран "первой волны" продаж iPhone 5S и iPhone 5C.
Материал подготовлен RIA.ru