Экономика

Трубы, конфеты, космос: правительства России и Украины безуспешно поговорили обо всем

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 5 дек - РИА Новости. Украина, испортившая отношения с Россией своим стремлением в Европейский союз, пытается после приостановки ассоциации с ЕС возобновить экономические связи с восточным соседом. Правительственная делегация Украины в среду обсудила со своими российскими коллегами все возможные аспекты экономического сотрудничества, однако, судя по всему, никаких результатов достичь не удалось.

Косвенно об этом может говорить и заявление главы "Газпрома"

Алексея Миллера об отсутствии договоренностей по решению проблемы долга "Нафтогаза Украины" в 2,02 миллиарда долларов. Хотя до этого глава "Нафтогаза" Евгений Бакулин говорил, что холдинг договорился с "Газпромом" о переносе на весну 2014 года платежей за осенний газ.

Украина приостановила процесс подготовки к соглашению об ассоциации с ЕС за неделю до планируемого подписания документа на вильнюсском саммите "Восточного партнерства". Киев пояснил такое решение сложной экономической ситуацией, ощутимым снижением товарооборота с основными партнерами Украины - Россией и странами СНГ.

Москва ранее высказывала опасения, что в случае заключения ассоциации Киева с ЕС на российский рынок могут хлынуть европейские товары, поэтому РФ будет вынуждена принять защитные меры. При этом власти Украины заявляют, что курс на евроинтеграцию остается неизменным.

Накануне украинская делегация, возглавляемая вице-премьером Юрием Бойко, посетила Москву для обсуждения вопросов касающихся стратегического партнерства двух стран. От России переговоры вел первый вице-премьер Игорь Шувалов. Бойко и Шувалов также встретились с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым. Однако в релизе пресс-службы Бойко по итогам этого визита о каких-либо достигнутых договоренностях не сообщается.

ИНФРАСТРУКТУРА: МОСТ В КРЫМ

"Среди вопросов по совместной реализации инфраструктурных проектов рассматривались, в частности, перспективы строительства транспортного перехода через Керченский пролив", - говорится в сообщении.

Ранее украинский премьер Николай Азаров говорил, что строительство моста через Керченский пролив, разделяющий территорию Украины и России, будет выгодно не только двум этим странам, но и ряду других государств. Мост через Керченский пролив мог бы сократить транспортный путь из украинского Херсона в Новороссийск на 450 километров. Минтранс РФ в октябре передал украинской стороне проект межправительственного соглашения по строительству мостового перехода. Стоимость проекта оценивается в 24 миллиарда рублей в ценах 2010 года.

Стороны также обсудили проблемы при поставках в РФ украинской продукции, в частности ее таможенного оформления, говорится в сообщении пресс-службы Бойко. Летом на российско-украинской границе возникли проблемы с прохождением грузов, так как РФ усилила таможенный контроль товаров, ввозимых из Украины.

Кроме того, поднимались вопросы военно-технического сотрудничества, технического регулирования и технических регламентов, отмечается в релизе.

КОНФЕТЫ И РАКЕТЫ

Николай Азаров после отказа от ассоциации с ЕС, говорил, что главной задачей видит восстановление объемов торговли с Россией. За десять месяцев текущего года товарооборот Украины с СНГ рухнул на 25%. Неудивительно, что основной блок вопросов делегации Бойко был посвящен активизации экспорта в РФ и совместному производству.

В частности, обсуждалось снятие проблемных вопросов при поставках украинской кондитерской, мясомолочной продукции, вопросы сертификации в РФ украинских железнодорожных вагонов, возобновление поставок на российский рынок украинской трубной и другой продукции, говорится в сообщении.

Среди вопросов развития производственной кооперации на переговорах рассматривалось сотрудничество в области авиационной промышленности, судостроении, машиностроении. Стороны обсудили реализацию совместных проектов по созданию космических систем и ракетной техники, в частности тяжелых ракет-носителей, расширения украинско-российского сотрудничества по исследованию космического пространства, реализацию проектов "Морской старт" и "Наземный старт".

В области судостроения рассматривалось сотрудничество российских предприятий с украинскими заводами. Обсуждалась также совместная реализация проекта по строительству газовозов и траулеров при участии украинских и российских предприятий.

В авиационной отрасли обсуждались проекты кооперации в производстве региональных самолетов семейства Ан-148/Ан-158, схема кооперации и график совместных работ по программе военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70, возобновление серийного производства модернизированного транспортного самолета Ан-124-100 "Руслан" - Ан-124-200 для нужд оборонно-промышленных комплексов Украины и России.

Материал подготовлен RIA.ru

Обсудить
Рекомендуем