"Автодор" может получить еще до 80 млрд руб из ФНБ для трех проектов

Читать на сайте 1prime.ru

 

МОСКВА, 9 дек - Прайм. Госкомпания "Автодор", уже получившая 150 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на строительство ЦКАД, может получить дополнительное финансирование для трех проектов - обхода Балашихи и Ногинска, а также реконструкции трасс М3 "Украина" и М1 "Беларусь", пишет газета "Ведомости" со ссылкой на замминистра транспорта Олега Белозерова.

Как заявил Белозеров на форуме "Транспорт России", в следующем году Минтранс постарается рассмотреть заявки на соинвестирование из ФНБ. По правилам инвестирования ФНБ в инфраструктурные проекты, доля средств фонда не может превышать 40% от общей стоимости проекта. Если исходить из текущей оценки названных Белозеровым проектов, на них потребуется не более 80 миллиардов рублей, отмечает издание.

Все три проекта уже запланированы в долгосрочной программе деятельности "Автодора", но финансирования для их реализации не хватает. По словам близкого к "Автодору" источника, соинвестирование из ФНБ позволило бы запустить проекты раньше.

Деньги ФНБ делают проект более привлекательным для инвесторов, указывает собеседник "Ведомостей". Гендиректор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев заявлял, что РФПИ и соинвесторы готовы вложить в кольцевую дорогу до 60 миллиардов рублей, что составляет примерно 80% необходимого частного финансирования.

Доходность средств частных инвесторов в рамках проекта строительства ЦКАД составит около 15% годовых и будет рассчитываться по формуле "инфляция + 1%".

Рост финансирования дорожного строительства из средств ФНБ встречает негативную реакцию Минфина. В обновленной бюджетной стратегии до 2030 года финансовое ведомство называет нецелесообразным увеличение инвестиций из ФНБ в российские активы, так как это повысит риски несбалансированности бюджета. Нефтегазовые доходы будут сокращаться, поступления в ФНБ ограничены, а потребность в "подушке безопасности" для пенсионной системы лишь увеличится из-за неблагоприятной демографической ситуации.

 

Обсудить
Рекомендуем