МОСКВА, 10 дек - Прайм. ВТБ
ВТБ готовит новую трехлетнюю стратегию развития, которую представит в марте следующего года. Его основной конкурент - Сбербанк
Банк комфортно себя чувствует в сегменте крупных предприятий, но планирует существенно укрепить позиции в среднем сегменте и увеличить долю на этом рынке на трехлетнем горизонте до 20% с нынешних 10-15%. Для этого ВТБ создает отдельное структурное подразделение, которое будет сфокусировано на клиентском и продуктовом покрытии.
Основными драйверами роста в сегменте розничных кредитов должны стать ипотека и автокредитование. Таргетируемая рентабельность капитала - 15%, давление на чистую процентную маржу на трехлетнем горизонте может составить до 50 базисных пунктов.
ВТБ намерен усилить работу с проблемной задолженностью, а также расчистить баланс от непрофильных активов с перспективой выведения бизнеса private equity в отдельный фонд. Продажа непрофильных активов, в частности, акций Московской биржи
Банк также будет сокращать издержки за счет оптимизации региональной сети, налаживания работы головных офисов, таргетирования соотношения расходов к доходам.