МОСКВА, 11 дек - Прайм. Расходы РЖД из-за избыточного парка грузовых вагонов на сети выросли на 23,8 миллиарда рублей, следует из презентации старшего вице-президента компании Валерия Решетникова.
В частности, 7,8 миллиарда рублей из этого объема составляют расходы от снижения участковой скорости в грузовом движении, 7,2 миллиарда рублей от снижения производительности работы локомотива, 7,5 миллиарда рублей – от увеличения расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов.
Решетников, выступая на конференции "Рынок транспортных услуг" в среду напомнил, что в настоящее время парк грузовых вагонов в РФ составляет 1,193 миллиона единиц. При этом, по мнению экспертов, объем излишнего парка составляет около 290 тысяч вагонов. "Такого количества вагонов на сети не было даже в советские времена, когда объемы перевозок превышали сегодняшние", - отметил он.
Старший вице-президент РЖД отметил, что, по расчетам РЖД, появление на сети 50 тысяч новых вагонов ведет к увеличению на 19 часов оборота всего вагонного парка. "Технологические потери, вызванные наличием излишнего вагонного парка, привели к ухудшению качества обслуживания грузоотправителя через снижение скорости и несоблюдение сроков доставки", - констатировал топ-менеджер.
Согласно презентации, время оборота вагона в 2013 году выросло до 17 суток с 12,5 суток в 2007 году, участковая скорость упала в текущем году до 35 километров в час с 40,3 километра в час в 2007 году.